Как создать свою криптовалюту

#65. Cryptocurrencies and Blockchain

Как создать свою криптовалюту

Криптовалюта в современном мире — это не только цифровые деньги, но имидж и престиж. Разработчики децентрализованных приложений стремятся монетизировать опыт в проектах именно при помощи криптовалют. Многие предприниматели, особенно бизнес которых связан с интернет-пространством, задумываются о необходимости приобщиться к инновационным финансовым технологиям. В конечном счете любой интернет-пользователь может создать виртуальные деньги, даже не преследуя каких-либо конкретных целей.

Для создания своей криптовалюты с нуля понадобятся некоторые технические навыки, поскольку этот процесс не прост. Однако существуют и относительно легкие способы создать криптовалюту:

  • заплатить профессионалам, которые специализируются на создании криптовалют; 
  • купить специальное программное обеспечение, которое значительно упростит процесс создания криптовалюты.

И если первый способ требует от заказчика финансовых вливаний и менеджерских функций, то второй способ все же не исключает наличие у заказчика технической подкованности, поскольку работать с программным обеспечением придется самостоятельно.

Перед созданием криптовалюты пользователь должен четко понимать, что работоспособность любого цифрового актива зависит от соблюдения некоторых правил. Итак, криптовалюта должна быть:

  • децентрализована;
  • защищена от инфляции;
  • безопасна для пользователей, т.е. защищена от взломов и хакерских атак.

Если новая криптовалюта не будет отвечать этому набору минимальных требований, то навряд ли будет иметь успех в сообществе. А без внимания со стороны сообщества создание криптовалюты просто не имеет смысла.

Способы создания криптовалюты

Как создать свою криптовалюту

Существует три основных способа создать криптовалюту. И каждый имеет свои особенности, преимущества и недостатки, а также потребует различного количества времени и финансовых вливаний. 

Давайте рассмотрим каждый вариант по отдельности.

Создание токена

Как создать свою криптовалюту

В том случае, если есть необходимость создать криптовалюту с целью использовать ее, например, как внутреннюю валюту в каком-то проекте или сообществе, то для таких целей проще всего создать свой токен. 

Для создания токена нет необходимости развертывать новый блокчейн, достаточно взять уже существующий. Для таких целей подходит Ethereum, поскольку он является по сути универсальной площадкой для создания не только децентрализованных приложений, но и новых токенов. Смарт-контракты Ethereum легко программируются под конкретные функции, а стандарт токенов ERC-20 позволит использовать их через большинство криптовалютных кошельков. Будет возможность также залистить их на большом количестве криптобирж.

Разработка токена по сути является самым простым способом создать свою криптовалюту. Стандартизированные токены будут иметь минимальный набор функций, которые обеспечат необходимые возможности новой цифровой валюты. Зачастую их оказывается достаточно для владельцев.

Рассмотрим процесс создания токена на базе блокчейна Ethereum пошагово:

  1. На официальном сайте Ethereum необходимо скачать исходный код стандартного токена. Желательно скачивать сразу полную версию, поскольку минимальная версия будет содержать некоторые ограничения, которые в процессе разработки могу оказаться критически важными для создаваемого токена.
  2. Скачанный код необходимо разместить в среде разработки для внесения изменений. Для работы со смарт-контрактами Ethereum идеально подходит Remix-Solidity IDE, которая доступна онлайн и абсолютно бесплатна.
  3. Необходимо внести изменения в исходный код. Стоит отметить, что этот способ является самым простым именно потому, что для создания своей криптовалюты в исходном коде нужно изменить лишь три параметра — название токена, название тикера, максимальное предложение. 
  4. В том случае, если есть необходимость внести изменения в стандартный функционал создаваемой криптовалюты, то тут лучше обратиться к профессионалам. Все дело в том, что любые изменения функций в исходном коде смарт-контрактов Ethereum автоматически изменяет его стандарт с ERC-20 на какой-то другой. И неопытный разработчик таким образом может просто «испортить» код, создав токен, функционал которого будет попросту несовместим ни с одним существующим стандартом. Однако, например, на платформе совместной разработки GitHub можно найти много готовых решений для изменений исходного кода Ethereum под самые разные цели.
  5. Когда смарт-контракт нового токена будет готов, останется только опубликовать его на блокчейне. Для этого понадобится криптокошелек, функционал которого поддерживает работу со смарт-контрактами Ethereum. Например, официальный кошелек Ethereum Wallet. В меню кошелька необходимо будет выбрать раздел Contracts и нажать Deploy New Contract.
  6. В открывшемся меню необходимо будет ввести весь исходный код созданного токена, а также указать адрес кошелька, с которого будет снята комиссия за добавление смарт-контракта на блокчейн. Да, процедура создания токена не бесплатна. Точнее сам токен можно создать без финансовых вложений, но за его добавление в блокчейн необходимо будет внести определенную сумму ETH, размер которой зависит от множества факторов. Также стоит учитывать, что адрес кошелька, который будет внесен для оплаты, впоследствии система будет считать владельцем созданного токена.
  7. Далее в меню Add token необходимо еще раз ввести исходные данные нового токена — название, тикер и количество. Также необходимо будет указать желаемый размер комиссии в сети за создание нового токена на блокчейне. Чем меньше будет сумма комиссии, тем медленнее будет процесс.
  8. Кнопка Send Token завершит процесс создания токена и добавит его в блокчейн Ethereum.

Все, новый токен готов. Теперь можно планировать ICO или IDO для привлечения инвестиций. А в случае, если проект необходим лишь для узкого круга пользователей, то можно начинать раздачу токенов.

Стоит отметить, что Ethereum не единственный блокчейн, который подойдет для создания своего токена. Также популярность набирает, например, сеть BNB Chain — процесс создания токена на ее базе будет технически сложнее, но вот комиссионные издержки будут ниже. Также можно создать токен на Solana, Polygon и еще десятке других блокчейн-сетей. Но стоит подчеркнуть, что именно Ethereum изначально создавался в первую очередь, как программная среда для разработки, поэтому и процесс создания токенов на нем самый простой.

Создание форка

Как создать свою криптовалюту

В отличие от создания токена на базе существующего блокчейна, создание форка — процесс трудоемкий, поскольку предполагает создание новой криптовалюты на отдельном блокчейне. 

Создание форка уже существующего блокчейна потребует глубокого понимания технологии распределенного реестра. Работать над форком может целая команда разработчиков, что определенно влетит в копеечку для заказчика. Именно поэтому следует изначально подумать стоит ли будущая криптовалюта вкладываемых денег и времени. Т.е. есть ли у заказчика какая-то уникальная идея применения новой криптовалюты, которая требует большего функционала, чем просто прием и передача монет.

Итак, для того, чтобы создать форк необходимо:

  1. Определиться форк какого именно блокчейна ляжет в основу новой криптовалюты. Ключевые технические аспекты — алгоритм консенсуса, пропускная способность сети, функциональность смарт-контрактов и технический стандарт токенов. 
  2. Выбрав блокчейн, необходимо скачать его исходный код. В этом может помочь как официальный сайт, так и уже упомянутый выше GitHub. 
  3. В среде разработки необходимо будет внести изменения в скачанный код. И тут обычно начинаются трудности у пользователей без соответствующего опыта. Все дело в том, что проект может содержать большое количество папок, в каждой из которых могут содержаться десятки отдельных частей кода. И в каждой части кода необходимо будет внести изменения — как минимум поменять название криптовалюты, которое может быть написано в различных форматах. Опытные разработчики используют специальный софт для автоматических замен, но это все равно не избавляет от необходимости проверить правильность внесения данных в каждом файле.
  4. Далее необходимо внести изменения в настройки сетевых портов. Тут без технических знаний никак не обойтись, ведь малейшая ошибка приведет к полной неработоспособности блокчейна. Стоит отметить, что информация о портах может быть также в большом количестве файлов исходного кода и изменить ее надо также в каждом.
  5. После настройки портов необходимо внести изменения, касающиеся максимального предложения монет, их эмиссии и ввести награды за генерацию блока для майнеров или стекеров (в зависимости от выбранного алгоритма консенсуса).
  6. Последним шагом в создании форка станет изменение в визуальном отображении криптовалюты — иконки, иллюстрации и различные медиа файлы необходимо заменить на оригинальные.

В результате после внесения всех изменений и проверки работоспособности, получится новая криптовалюта на новом блокчейне. И да, поскольку блокчейн по сути ваш, то и комиссий за создание на нем криптовалюты не будет.

Стоит отметить, что для создания форков существует ряд инструментов, которые призваны упростить процесс, например, сервис Coingen. Процесс создания форка, при помощи такого рода сервисов относительно прост, но также требует внимательности от разработчиков. И использование такого сервиса, конечно же, не бесплатно. Что любопытно, чаще всего для создания форка такие сервисы предлагают блокчейн Bitcoin. Связано это с тем, что на рынке уже существует довольно большое количество форков первой криптовалюты и процесс их создания отработан и отлажен.  

Создание своего блокчейна

Как создать свою криптовалюту

Создание абсолютно нового блокчейна, пожалуй, самый трудоемкий и дорогой способ создать свою криптовалюту. Помимо глубоких технических знаний в области программирования и технологий распределенного реестра, также желательно наличие инновационной идеи. Ведь создавать свой блокчейн стоит лишь в том случае, если ни одно из уже существующих решений не подходит для решения конкретной проблемы, иначе создание нового блокчейна станет лишь бесполезной тратой времени и ресурсов.

Основная задача разработчиков в процессе создания нового блокчейна состоит в реализации идей заказчика. Если максимально упрощать, основные этапы создания своего блокчейна будут следующими:

  1. Выбор алгоритма консенсуса и механизма шифрования.
  2. Создание узлов, сетевых портов и адресов.
  3. Работа над архитектурой блокчейна. На этом этапе стоит учесть все функции будущей сети, начиная от формата адреса криптовалюты и заканчивая возможностями взаимодействия с другими блокчейнами.
  4. Интеграция программного интерфейса (API). 
  5. Работа над дизайном будущей криптовалюты. Создание веб-интерфейсов и FTP.
  6. Изучение правовых норм для использования будущей криптовалюты. Ошибки на этом этапе могут привести к тому, что использование созданной криптовалюты будет запрещено регуляторами.

Для создания собственного блокчейна также существует ряд сервисов, которые призваны помочь и упростить процесс. К таким сервисам можно, например, отнести CryptoLife. Разработчики сервиса за определенную плату создадут на основе предложенных им идей не только блокчейн, но и кошелек для новой криптовалюты, майнинг-пулы и т.д. Скорость и стоимость создания блокчейна через такого рода сервисы будет варьироваться в зависимости от запросов заказчика. Стоит учитывать, что созданный таким образом код необходимо будет проверить, поскольку после сдачи проекта и внесения оплаты сервис претензий не принимает. Следовательно, в список задач добавится аудит кода. А после запуска проекта — потребуется поддержание его работы, маркетинговое продвижение, построение сообщества, привлечение инвестиций и прочие действия. 

Процесс создания своей криптовалюты требует не только технических навыков, но и финансовых вложений. Самый главный вопрос, на который надо ответить перед тем как создавать свою криптовалюту — «зачем?» Важно иметь четкое представление, для чего новая криптовалюта необходима, каким конкретно целям она будет служить и как ее можно будет применить. В конечном счете любая криптовалюта должна быть полезна и привлекательна, иначе пользоваться ею или инвестировать в нее никто не будет, а сама она так и останется лишь кодом в сети.

How to Create Your Own Cryptocurrency

#10. Cryptocurrencies and Blockchain

How to Create Your Own Cryptocurrency

Nowadays, cryptocurrency doesn’t only mean digital money but also image and prestige. Developers of decentralized apps strive to monetize the experience in projects with the help of cryptocurrencies. A lot of entrepreneurs, especially those whose business is connected to the Internet space, consider the necessity to engage in innovative financial technologies. Eventually, any Internet user can create virtual money, even without any specific goals.

Creating your own cryptocurrency from scratch will require technical skills, as the process isn’t easy. However, there are relatively simple ways to create a cryptocurrency:

  • pay professionals specializing in creating cryptocurrencies; 
  • buy special software that will greatly simplify the process of creating a cryptocurrency.

While the first method involves financial investments and management skills from the customer, the second option doesn’t exclude technical savvy, as the customer will have to work with the software on their own.

Before creating a cryptocurrency, the user should clearly understand that the performance of any digital asset depends on following certain rules. So, a cryptocurrency must be:

  • decentralized;
  • protected from inflation;
  • safe for users, i.e., secured against hacking and attacks.

If a new cryptocurrency doesn’t meet this bare minimum, it’s unlikely to be successful in the community. And if the community isn’t engaged in it, establishing a cryptocurrency merely doesn’t make sense.

Ways to Create a Cryptocurrency

How to Create Your Own Cryptocurrency

Well, there are three main ways to create a cryptocurrency. Each has its own features, advantages, and disadvantages and will require a different amount of time and financial investment. 

Let’s look at each option separately.

Creating a Token

How to Create Your Own Cryptocurrency

If you need to create a cryptocurrency in order to use it, for example, as an internal currency in a project or community, it’s easier to build your own token. 

You don’t need to deploy a new blockchain to create a token. Just take an existing one. Ethereum suits these needs because it’s essentially a universal platform for building decentralized apps and new tokens. Ethereum smart contracts are easily programmable for specific functions, and the ERC-20 token standard will allow them to be used across most crypto wallets. It’ll also be possible to list them on many cryptocurrency exchanges.

Token development is basically the easiest way to create your own cryptocurrency. Standardized tokens will have a minimal set of features providing the necessary capabilities of the new digital currency. These are often enough for the owners.

Let’s examine the process of creating a token based on the Ethereum blockchain step by step:

  1. You need to download the source code of the standard token from Ethereum’s official website. It’s advisable to download the full version straight away, as the minimum version will contain some limitations, which can be critical for the token being created in the development process.
  2. The downloaded code must be placed in the development environment to make changes. The Remix-Solidity IDE, which is available online and completely free, is ideal for working with Ethereum smart contracts.
  3. The source code must be modified. Note that this method is the easiest precisely because creating your own cryptocurrency requires changing only three parameters in the source code: the token name, the ticker name, and the maximum offer. 
  4. If the standard functionality of the created cryptocurrency needs to be changed, it’s better to consult professionals. The thing is that any function changes in the source code of Ethereum smart contracts automatically change its standard from ERC-20 to another one. Inexperienced developers can simply corrupt the code, creating a token whose functionality will simply be incompatible with any of the existing standards. However, for example, the collaborative development platform GitHub offers many ready-made solutions for modifying the Ethereum source code for various purposes.
  5. When the smart contract of the new token is ready, all that remains is to publish it on the blockchain. To do so, you need a cryptocurrency wallet supporting Ethereum smart contracts. For example, the official Ethereum Wallet. Select the Contracts section in the wallet menu and click on Deploy New Contract.
  6. The opened menu will require entering the entire source code of the created token, as well as specifying the wallet address from which the fee for adding the smart contract to the blockchain will be deducted. Yes, the token creation process isn’t free. More precisely, the token itself can be created without financial investment, but to add it to the blockchain, you will need to pay a certain amount of ETH, depending on many factors. Keep in mind that the wallet address deposited for payment will later be considered as the owner of the created token by the system.
  7. Next, in the Add token menu, you’ll need to enter once again the initial data of the new token: the name, the ticker, and the amount. Specifying the desired amount of commission in the network will also be necessary to create the new token on the blockchain. The smaller the fee, the slower the process will be.
  8. The Send Token button will complete the token creation process and add it to the Ethereum blockchain.

That’s it, the new token is ready. You can now plan an ICO or IDO to attract investment. And if only a limited number of users need the project, you can start offering tokens.

Ethereum isn’t the only blockchain suitable for creating your own token. For example, the BNB Chain network is also gaining popularity — the process of creating tokens on its basis will be technically more complicated, but the commission costs will be lower. You can also create tokens on Solana, Polygon, and several other blockchain networks. But it’s important to emphasize that Ethereum was originally created as a development software environment, that’s why the token creation process on it is the easiest.

Creating a Fork

How to Create Your Own Cryptocurrency

Unlike creating a token based on an existing blockchain, building a fork is a time-consuming process as it involves creating a new cryptocurrency on a separate blockchain. 

Creating a fork of an existing blockchain requires a deep understanding of distributed ledger technology. A whole team of developers can work on a fork, which definitely costs a lot of money for the customer. Therefore, you should consider whether the future cryptocurrency is worth the money and time invested. In other words, whether the customer has a unique idea of using the new cryptocurrency, which requires more functionality than just receiving and transferring coins.

So, to create a fork, you need to:

  1. Determine which blockchain fork will form the basis of the new cryptocurrency. The key technical aspects are consensus algorithm, network bandwidth, smart contract functionality, and technical token standard. 
  2. After choosing a blockchain, you must download its source code. Both the official website and the aforementioned GitHub can help with this. 
  3. You’ll also need to modify the downloaded code within the development environment. At this point, users without appropriate experience usually face difficulties. This is because the project may contain many folders, each with dozens of separate pieces of code. And every part of the code will need to be changed — at least to change the name of the cryptocurrency, which can be written in different formats. Skilled developers use special software for automatic changes, but it still doesn’t eliminate the need to check if the data in each file is correct.
  4. Next, you need to make changes to the settings of network ports. Technical knowledge is required here, as even the slightest mistake will lead to the complete inoperability of the blockchain. Remember that there can be port information in many source code files, and you have to change it in every file.
  5. Once the ports are configured, changes must be made regarding the maximum supply of coins, their issuance, and the introduction of block generation rewards for miners or stakers (depending on the consensus algorithm chosen).
  6. The last step in creating the fork will be a change in the cryptocurrency’s appearance — icons, illustrations, and various media files must be replaced with the original ones.

As a result, after making all the changes and checking the functionality, you’ll get the new cryptocurrency running on the new blockchain. And yes, since the blockchain is basically yours, you won’t pay any fees for creating cryptocurrencies on it.

Interestingly, there are a number of tools for creating forks that are designed to simplify the process, such as the Coingen service. With the help of this kind of service, the fork creation process is relatively simple but also requires attentiveness from developers. Of course, using this service isn’t free. Curiously, such services often propose the Bitcoin blockchain to create the fork. The reason is that there are already a large number of forks of the first cryptocurrency in the market, and their creation is fine-tuned and debugged.  

Creating a Blockchain

How to Create Your Own Cryptocurrency

Creating a completely new blockchain is probably the most time-consuming and expensive way to build your own cryptocurrency. In addition to in-depth technical knowledge of programming and distributed ledger technologies, having an innovative idea is also desirable. After all, you should create your own blockchain only if none of the existing solutions is suitable for solving a particular problem; otherwise, developing the new blockchain will only be a waste of time and resources.

The main task of developers in this process is to implement the customer’s ideas. To keep it as simple as possible, the basic steps of creating your blockchain are as follows:

  1. Choosing a consensus algorithm and encryption mechanism.
  2. Creating nodes, network ports, and addresses.
  3. Working on blockchain architecture. At this stage, it’s worth considering all the functions of the future network: from the format of the crypto address to interaction capabilities with other blockchains.
  4. Integration of the application programming interface (API). 
  5. Designing the future cryptocurrency. Creating web interfaces and FTP.
  6. Studying legal regulations for using the future cryptocurrency. Mistakes at this stage can lead to the use of the created cryptocurrency being prohibited by regulators.

There are also several services for creating your own blockchain that are designed to help streamline the process. For example, these services include CryptoLife. Its developers will create not only the blockchain but also a wallet for a new cryptocurrency, mining pools, etc., based on the ideas suggested for a fee. The speed and cost of blockchain creation through these kinds of services will vary depending on the customer’s requests. You should keep in mind that a code created in this way will have to be checked because the service doesn’t accept claims after the project is delivered and the payment is made. Therefore, a code audit will be added to the to-do list. After the project is launched, you’ll need to maintain its work, marketing promotion, build a community, attract investment, and so on. 

The process of creating your own cryptocurrency requires both technical skills and financial investment. The most important question to answer before creating your own cryptocurrency is “why?” It is important to have a clear idea of what the new cryptocurrency is needed for, what specific purposes it will serve, and how it can be used. After all, any cryptocurrency must be useful and attractive. Otherwise, no one will use or invest in it, and it will remain just a code in the network.