Майнинг на смартфоне: стоит ли начинать?

#67. Cryptocurrencies and Blockchain

Майнинг на смартфоне: стоит ли начинать?

Майнинг — процесс добычи цифровой валюты на основе вычислительной мощности процессоров, видеокарт или специального оборудования. Таким способом заработка занимаются майнеры, обрабатывающие информацию блокчейн-системы на своих фермах. Профессиональная аппаратура стоит дорого, и добыча становится сложнее с каждым годом. Можно ли войти в майнинг-сферу с электроникой, которая есть у каждого под рукой — обычным смартфоном? Целесообразен ли такой способ?

Техническая сторона вопроса

Майнинг на смартфоне: стоит ли начинать?

Если коротко, то майнинг на смартфоне возможен. Современные гаджеты обрабатывают не меньше информации, чем персональные компьютеры. В магазинах приложений доступно более 200 программ, которые помогут настроить добычу монет в считанные минуты. Отметим, что большая часть из них ощутимых результатов не дают, поскольку ориентированы в первую очередь на заработок от рекламы и платных функций. Но найти хороший вариант все-таки реально. 

Проблема в том, что в 2022 году добывать монеты и получать прибыль с использованием одного устройства экономически нецелесообразно. Даже если это мощный Asic или последняя модель видеокарты от Nvidia. Чтобы ферма окупилась, майнеры приобретают оборудование оптом. Имея в наличии только смартфон, говорить о каком-либо существенном заработке не приходится. Максимум можно познакомиться с блокчейн-системой в качестве хобби и частично оплачивать мобильную связь. 

Плюсы майнинга на телефоне:

Майнинг на смартфоне: стоит ли начинать?

  • минимальные вложения;
  • доступность;
  • простота настройки;
  • нет необходимости покупать дополнительную технику. 

Недостатки майнинга на телефоне:

Майнинг на смартфоне: стоит ли начинать?

  • низкий уровень мощности по сравнению с профессиональным оборудованием;
  • низкая доходность;
  • минимальная скорость добычи из-за архитектуры телефона;
  • хорошие программы зачастую платные;
  • высокий риск установить вредоносное ПО;
  • перегрев телефона;
  • снижение ресурса батареи, процессора, видеочипа;
  • приложение для майнинга не работает фоново (позвонить или зайти в другую программу не получится).

Конечно, многие задумаются об организации фермы из нескольких мощных смартфонов. Это проще и быстрее, чем в случае с видеокартами. Но окупаться такая система будет много лет. Никто не гарантирует, что устройства выдержат подобные нагрузки и не сгорят.

При этом нельзя полностью исключать описанную стратегию. Если начинающий майнер не планирует строить криптоимперию, у него есть свободные смартфоны, лежащие без дела, смысл попробовать есть. 

Сколько можно заработать

Майнинг на смартфоне: стоит ли начинать?

Телефонный майнинг — низкодоходный способ пассивного заработка. В лучшем случае удастся наладить доход на уровне 5-8 долларов в месяц, причем цифры постоянно снижаются из-за постепенного усложнения добычи популярных криптовалют. То есть устройство стоимостью $500 будет окупаться больше 5 лет. 

Некоторые компании выпускают специальные модели телефонов, ориентированные на майнеров и владельцев цифровых монет. Наибольших успехов добились HTC и Samsung. Например, для HTC разработано специальное приложение для майнинга — Monero. 

Облачный майнинг

Майнинг на смартфоне: стоит ли начинать?

Производители телефонов, работающих на операционных системах iOS и Android, не рекомендуют превращать свою технику в «ферму». Устройства не рассчитаны на такие нагрузки в непрерывном режиме, а потому часто ломаются. Выход из ситуации – облачный майнинг.

Преимущество облачного майнинга в том, что основной объем вычислений происходит не на самом смартфоне, а через арендованное оборудование у специализированных компаний. Процессор не подвергается экстремальным нагрузкам, телефон не перегревается, батарея садится не так быстро. Сложность состоит только в поиске надежного приложения.

Статья носит информационный характер. Установка описанных ниже приложений вы выполняете на свой страх и риск.

ТОП-5 программ для майнинга на Android

Майнинг на смартфоне: стоит ли начинать?

Google «не любит» приложения, заточенные под майнинг, поэтому они часто удаляются из Play Store. Искать решение придется на сторонних площадках, а устанавливать софт в обход магазина. Наиболее популярные программы:

  • NeoNeonMiner. Майнинг в пуле. Добытые монеты делятся между участниками системы. 
  • BTC Miner. Приложение для облачного майнинга, имеющее массу положительных оценок от пользователей. Дополнительный заработок обеспечивает реферальная программа. 
  • ARM Miner. Первопроходец рынка мобильного майнинга. Обеспечивает среднюю скорость добычи, чтобы не перегружать устройство. Поэтому и заработок низкий. Минус — много рекламы. 
  • MinerGate. Позволяет следить за майнинг-процессом удаленно. После блокировки в Play Store приложение потеряло основной функционал. Но разработчики обещают его вернуть.
  • AndroMine. Софт, заточенный под лайткоин (LTC). Задействует всю мощность процессора, поэтому использовать следует осторожно.

Майнинг на iOS

Майнинг на смартфоне: стоит ли начинать?

Единственным приложением, связанным с майнингом и доступным в AppStore, является Mobile Miner. Запуск «фермы» выглядит следующим образом:

  1. Установите Xcode
  2. Проведите синхронизацию по кабелю с компьютером Mac.
  3. Инсталлируйте приложения Mobile Mine и App Signer.
  4. Откройте Xcode и запустите проект.
  5. Откройте App Signer и добавьте Mobile Mine.
  6. Добавьте ваш iPhone в среду разработки Xcode.
  7. Дайте разрешение в учетной записи действия с iPhone.

Как обезопасить себя от мошенников

Майнинг на смартфоне: стоит ли начинать?

Желание пользователей получить пассивный доход без лишних усилий — простор для мошеннических действий. Вредоносная программа способна полностью вывести из строя смартфон, предварительно украв персональные данные и опустошив банковские счета. 

Добиться стопроцентной безопасности не получится, риски остаются всегда. Но есть признаки, на которые стоит обращать внимание. Например:

  • программа требует доступ к личным данным;
  • отсутствует техническая поддержка;
  • нет отзывов на независимых площадках.

Желательно не скачивать первое попавшееся приложение. Посетите форумы, посвященные криптовалютам, это убережет от очевидного обмана. Также после установки проследите за работой смартфона. Если он начал сильно греться и «тормозить» даже при выполнении типовых задач, высока вероятность использования электроники в интересах хакеров. 

Популярные обманные схемы под видом майнинга

Майнинг на смартфоне: стоит ли начинать?

Некоторые программы зарабатывают на доверчивых пользователях и не имеют ничего общего с майнингом. Распространенные схемы:

  • Фарминг, стекинг. Такие приложения, по сути, являются криптокошельками, баланс которых разработчики используют в своих целях. Ответственные выплачивают при этом процент, а мошенники полностью крадут деньги, когда владелец кошелька решит вывести средства.
  • Пирамида. До сих пор работающая схема, которая перешла в цифровую среду. Доход здесь обеспечивается другими пользователями, которые установили приложение позже вас и пополнили счет. Первое время поступления будут ощутимыми, но в конечном итоге обналичить заработок никто не позволит. 
  • Псевдомайнинг. Вирусное приложение под видом виртуальной фермы. Вы можете пополнять баланс, видеть прибыль, менять какие-то настройки. Но все это лишь иллюзия, поскольку истинная цель программы — передать управление смартфоном в руки хакерам. Пока неопытный майнер разбирается в интерфейсе, его данные взламывают мошенники. 

У современного телефона достаточно ресурсов для добычи цифровой валюты, но сам процесс больше похож на лотерею. Получить популярные монеты с такой мощностью не получится, а если ориентироваться на малоизвестные, никто не гарантирует рост их стоимости в будущем. К тому же высок риск остаться без гаджета из-за чрезмерных нагрузок или попасться на уловки хакеров.

Если вам хочется проверить майнинг из любопытства, рекомендуем тщательно выбирать приложение и устанавливать его не на основной смартфон, в котором хранится личная информация.

Mining on a Smartphone: Is It Worth Starting?

#67. Cryptocurrencies and Blockchain

Mining on a Smartphone: Is It Worth Starting?

Mining is the process of collecting digital currency based on the computing power of processors, video cards, or special equipment. This income method is carried out by miners who process data from the blockchain system on their farms. Professional equipment is expensive, and mining becomes more difficult each year. Is it possible to enter the mining sphere with electronics that everyone has at hand, for instance, a simple smartphone? Is this a viable option?

Technical Side of the Question

Mining on a Smartphone: Is It Worth Starting?

In short, mining on a smartphone is possible. Modern gadgets process no less information than personal computers. There are over 200 programs available in the app stores, which will help set up coin mining in a matter of minutes. It should be noted that most of them don’t give tangible results because they’re focused primarily on earnings from ads and paid features. Still, it’s possible to come across a good option. 

The problem is that in 2022, it doesn’t make economic sense to mine coins and make a profit using a single device. Even if it’s a powerful Asic or the latest video card from Nvidia. To make a farm profitable, miners buy equipment in bulk. There’s no point in talking about any kind of substantial income when you’re only using a smartphone. At most, you can get acquainted with the blockchain system as a hobby and partially pay for mobile communications. 

Pros of Mining on a Phone:

Mining on a Smartphone: Is It Worth Starting?

  • minimum investments;
  • accessibility;
  • ease of setup;
  • no need to buy additional equipment. 

Cons of Mining on a Phone:

Mining on a Smartphone: Is It Worth Starting?

  • low power level compared to professional equipment;
  • poor profitability;
  • minimal mining speed because of the phone’s architecture;
  • good programs often cost money;
  • high risk of malware installation;
  • phone overheating;
  • battery life, processor, or video chip resource reduction;
  • mining app doesn’t work in the background (you can’t call or enter another program).

Of course, many people think about organizing a farm of several powerful smartphones. It’s easier and faster than in the case of video cards. But such a system will take many years to pay for itself. No one can guarantee whether the devices will be able to withstand such loads and not burn out.

However, one can’t completely rule out the described strategy. If a novice miner doesn’t plan to build a crypto empire and has free smartphones gathering dust, there’s a reason to try it. 

How Much Can Be Earned

Mining on a Smartphone: Is It Worth Starting?

Phone mining is a low-margin way of generating passive income. At best, you’ll be able to make a monthly income of $5-8, and the figures are constantly decreasing due to the gradual complication of mining popular cryptocurrencies. That is, a device worth $500 will take you more than five years to pay off. 

Some companies produce special phone models for miners and digital coin owners. HTC and Samsung have achieved the greatest success. For example, HTC has developed a special app for mining called Monero. 

Cloud Mining

Mining on a Smartphone: Is It Worth Starting?

Phone manufacturers working on iOS and Android operating systems don’t recommend turning their equipment into a farm. The devices aren’t designed for such loads in a continuous mode and, therefore, often break down. Cloud mining is the way out.

The advantage of cloud mining is that most of the calculations take place not on the smartphone itself but through rented equipment from specialized companies. The processor isn’t exposed to extreme loads, the phone doesn’t overheat, and the battery doesn’t drain as quickly. The only difficulty is finding a reliable app.

This article is for informational purposes only. Install the apps described below at your own risk.

Top 5 Android Apps for Mining

Mining on a Smartphone: Is It Worth Starting?

Google “doesn’t like” apps designed for mining, so they’re often removed from Play Store. You’ll have to look for a solution on third-party sites and install the software bypassing the store. Here are the most popular programs:

  • NeoNeonMiner. Pool mining. The mined coins are shared between system participants. 
  • BTC Miner. An app for cloud mining with a lot of positive reviews. A referral program provides additional earnings. 
  • ARM Miner. The pioneer of the mobile mining market. It provides an average mining speed to avoid overloading the device. That’s why the income is low. There are a lot of ads, which is a drawback. 
  • MinerGate. This app allows you to monitor the mining process remotely. After being blocked in Play Store, the app has lost its main functionality. However, the developers promise to bring it back.
  • AndroMine. A software program specialized in Litecoin (LTC). This app uses all the power of your processor, so use it carefully.

Mining on iOS

Mining on a Smartphone: Is It Worth Starting?

The only mining-related app available on AppStore is Mobile Miner. To run the farm, you should do the following:

  1. Install Xcode.
  2. Synchronize with your Mac via cable.
  3. Install Mobile Mine and App Signer.
  4. Open Xcode and start the project.
  5. Open App Signer and add Mobile Mine.
  6. Add your iPhone to the Xcode development environment.
  7. Allow the app access in your iPhone account settings.

How to Protect Yourself from Scammers

Mining on a Smartphone: Is It Worth Starting?

The desire of users to gain passive income without extra effort is an open door to fraudulent activities. The malware can completely disable the smartphone, stealing personal data, and emptying bank accounts. 

There’s no way to achieve complete security as risks always exist. However, it is worth looking out for triggers. For example:

  • the program requires access to personal data;
  • no technical support;
  • no reviews on independent sites.

Do not simply download the first app you come across. Visit forums devoted to cryptocurrencies — this will prevent obvious fraud. Also, after installation, monitor the performance of your smartphone. If it starts to warm up a lot and get slower even when performing typical tasks, there’s a high probability that hackers are using your device. 

Popular Scams Disguised as Mining

Mining on a Smartphone: Is It Worth Starting?

Some programs make money off unsuspecting users and have nothing to do with mining. The common schemes are:

  • Farming and staking. Such apps are essentially cryptocurrency wallets whose balance is used by developers for their own purposes. Responsible developers pay the wallet owner interest, while scammers steal money completely when the wallet owner decides to withdraw funds.
  • Pyramid schemes. This is still a working scheme that has moved into the digital environment. The income here is provided by other users who installed the app later than you and funded their accounts. At first, the income will be tangible, but in the end, no one will allow you to cash in your earnings. 
  • Pseudo mining. A viral app disguised as a virtual farm. You can replenish the balance, see the profit, and change some settings. However, everything is just an illusion because the program’s true purpose is to put the control of your smartphone in the hands of hackers. While an inexperienced miner gets to grips with the interface, their data gets hacked. 

Modern phones have enough resources to mine digital currency, but the process is more like a lottery. It’s impossible to get popular coins with such power, and if you focus on little-known ones, no one guarantees their future value growth. In addition, there’s a high risk of losing your gadget due to excessive loads or falling for the tricks of hackers.

If you want to try mining out of curiosity, we recommend choosing the app carefully and not installing it on your main smartphone, where your personal information is stored.