Блокчейн факапы: проекты, которые красиво ушли в закат

Бизнес | Бизнес | 15.12.2021
3 минут(ы) на чтение
Сколько существует блокчейн-проектов? Ответ на этот вопрос не даст вам даже CoinMarketCap — сейчас там можно найти более 6500 действующих проектов. Каждый день они появляются и исчезают. Большинство из них не успевают приобрести существенных масштабов или значимости, и не оставляют после себя серьезный след в случае закрытия. Но крах может настигнуть и крупные проекты. Рассмотрим самые громкие провалы и их причины.

Причины краха криптовалютных проектов

Если речь заходит о криптовалютах, то вспоминаются в первую очередь Bitcoin и Ethereum. Далее на ум приходят наиболее медийные проекты, вокруг которых нарастает ажиотаж. Но сотни других, не менее интересных, остаются известны лишь инвесторам и трейдерам, которые находятся в постоянном поиске новых активов для выгодных вложений. Чем моложе проект — тем выгоднее в него вкладываться. Однако факты свидетельствуют о том, что с 2011 года «умерло» более 25 000 криптоначинаний. Согласно платформе Coinopsy, специализирующейся на стартапах, 9 из 10 криптовалютных проектов закрываются. Основные причины неудач:

  1. Банальное мошенничество.
  2. Плохо проработанный бизнес-план.
  3. Нерациональное использование инвестиций.
  4. Низкий уровень профессионализма разработчиков.
  5. Проблемы с безопасностью и масштабированием.
  6. Отсутствие глобальной стратегии и плохой маркетинг.

Наиболее знаковые провалы блокчейн-проектов стоит рассмотреть в деталях.

OneCoin и Finiko

Проект OneCoin, запущенный в 2014 году, был одной из первых криптопирамид на постсоветском пространстве. Его основательница, именуемая «криптокоролевой», Ружа Игнатова проводила масштабные мероприятия по всему миру, в том числе на арене Уэмбли в Великобритании. Всюду звучали слова: «OneCoin — убийца Bitcoin». В итоге выяснилось, что OneCoin не имел никакого отношения к криптовалютам и блокчейн-технологиям. 

Блокчейн факапы: проекты, которые красиво ушли в закат

Миллионы инвесторов позже оказались обманутыми по классической схеме Понци — деньги новых вкладчиков шли на выплату прибыли уже существующим участникам пирамиды. Представители сообщества и регуляторы публиковали предупреждения о мошенническом характере проекта еще с 2015 года, но вкладчики продолжали «инвестировать». В октябре 2017 года Ружа Игнатова села на самолет из Софии в Афины и пропала. Вскоре Интерпол объявил ее в международный розыск, который до сих пор не дал результатов. Компания продолжала собирать деньги вплоть до 2019 года. Общий ущерб оценивается от €4 до €15 млрд. 

В 2019 году появился стартап Finiko, который имеет с OneCoin много общего: выгодное предложение для вкладчиков, элементы сетевого маркетинга, медийность, успех и крах, после признания пирамидой. В 2021 году основатели и крупные функционеры проекта были арестованы. Общий экономический ущерб оценивается почти в $100 млн. OneCoin и Finiko — самые громкие примеры классического мошенничества в упаковке «блокчейн-проектов».

BitConnect

Блокчейн факапы: проекты, которые красиво ушли в закат

Проект BitConnect был запущен в 2016 году и предлагал вкладчикам около 1% дохода в день от вложений BTC. Суть процесса сводилась к использованию внутренней платформы и «доходного бота», который позволял фиксировать прибыль в собственном токене проекта — BCC. Выгодное предложение и агрессивный маркетинг привели к тому, что в июле 2017 года BitConnect вошел в топ-20 криптовалютных проектов по капитализации. 

В начале января 2018 года Совет по ценным бумагам штата Техас объявил BitConnect схемой Понци, после чего стоимость токенов рухнула. Спустя 2 недели проект закрылся — выяснилось, что юридически он никогда не существовал. Одни лишь американские вкладчики потеряли более $2 млрд. Судебные разбирательства длятся до сих пор. 

GetGems

Блокчейн факапы: проекты, которые красиво ушли в закат

Проект GetGems стартовал в декабре 2014 года как мобильный мессенджер и претендовал на статус «крипто-Facebook». В приложении люди могли знакомиться, общаться, а также использовать его как полноценный криптовалютный кошелек. В качестве инвестиций проект привлек в 2015 году более $1 млн. Был выпущен криптовалютный токен GEMZ, который стал основным экономическим стимулом для участников проекта и лег в фундамент реферальной программы. 

Проект обесценили рыночные спекулянты. По данным сервиса CoinMarketCap цена GEMZ достигла максимума в $0,0563 в середине мая 2017 года, после чего произошел делистинг токена на бирже Poloniex. Ситуация была полностью спровоцирована отдельными трейдерами, что стало возможным в силу небольшой капитализации проекта. После этого проект был заброшен.

SpaceBIT

Блокчейн факапы: проекты, которые красиво ушли в закат

Криптовалюта SpaceBIT приобрела большую популярность в конце 2014 года. В планах разработчиков было запустить на орбиту «наноспутники», чтобы предоставить возможность иметь «холодные» кошельки и доступ к банковским услугам даже в отсутствии доступа к интернету. Рекламная кампания и многочисленные презентации блокчейн-проекта привлекли большое внимание, но в начале 2015 года проект перестал подавать признаки жизни, так и не продемонстрировав даже прототипы обещанных продуктов. Причины такого поворота не известны, но работавшая над проектом команда переключила внимание на проект BlockVerify — решение по борьбе с блокчейн-подделками. 

PayCoin

Блокчейн факапы: проекты, которые красиво ушли в закат

Криптопроект PayCoin появился на рынке в 2014 году. За ним стояли известные в то время компании GAW Miners и ZenMiners, и их основатель Джошуа Гарза. Была развернута активная кампания, выпущен токен XPY, анонсирован криптороцессинговый сервис PayBase, который даже был запущен. Но основным «продуктом», который продавали сервисы Джошуа, были контракты на облачный майнинг. В 2015 году выяснилось, что за этими контрактами нет заявленной вычислительной мощности, а создание PayCoin было лишь попыткой перекрыть кассовый разрыв основного бизнеса. В 2019 году Джошуа Гарза отправился отбывать наказание в тюрьму, оставшись должен вкладчикам более $9,2 млн, которые ему предстоит выплатить по решению суда.

The DAO

Успех и последующий крах The DAO — это самый громкий блокчейн факап в истории. Краткая хронология событий: 

  1. Проект возник в 2016 году, предложив целый ряд привлекательных решений на основе смарт-контрактов блокчейна Ethereum.
  2. Весной 2016 года было проведено самое успешное ICO в истории — всего было собрано более $160 млн. 
  3. В июне проект подвергся хакерской атаке. Воспользовавшись уязвимостью в коде проекта злоумышленник украл около $65 млн. 
  4. До конца 2016 года The DAO был полностью закрыт, его токены выведены из обращения.

Блокчейн факапы: проекты, которые красиво ушли в закат

История взлёта и падения The DAO заслуживает особого внимания, поэтому мы посвятили ей отдельный материал. Несмотря на крах проекта, он дал старт буму ICO.

Само собой, выше перечислены далеко не все криптовалютные проекты, которые подавали большие надежды, но были заброшены, потерпели крах или оказались мошенничеством. Главный вывод, который следует сделать — инвестиции в криптовалютные проекты по-прежнему сопряжены с большим риском и следует очень внимательно изучать все аспекты конкретного проекта, прежде чем принимать решение о вложении денег. 

#Блокчейн news

Блокчейн-инноваций и NFT в 2022, криптоказино и мероприятия
Самой большой проблемой Ethereum является конфиденциальность
Блокчейн-инновации 2022 года
Присоединяйтесь к CoinsPaid Media и начните пользоваться криптовалютой прежде, чем она станет мейнстримом
Подписывайтесь на рассылку новостей и учебных материалов
mail

Blockchain Fails: Projects That Have Ridden off Into the Sunset

Business | 15.12.2021
4 minut(es) read
How many blockchain projects are there? Even CoinMarketCap won’t give you the answer. There are more than 6,500 active projects right now, yet appear and disappear every day. Most of them don’t acquire substantial scale or significance and fall short of leaving a mark behind when they shut down. That being said, even major projects with good support and investments can fail. Let’s look at the most high-profile failures and their causes.

Why Crypto Projects Collapse

When it comes to cryptocurrencies, Bitcoin and Ethereum are the first ones that cross our minds. Then there are the most popular media projects, surrounded by a growing hype. But hundreds of others, no less interesting, remain well-known only to investors and traders who are constantly searching for new assets for profitable investments. The younger the project, the more profitable it is to invest in. However, the facts show that more than 25,000 cryptocurrencies have “died” since 2011. According to Coinopsy, a platform that specializes in startups, nine out of 10 crypto projects usually shut down. Among the main reasons for the failures are:

  1. Commonplace scams
  2. Poorly developed business plan
  3. Mismanagement of investments
  4. Low level of professionalism of developers
  5. Security and scaling problems
  6. Lack of global strategy and poor marketing

The most notable failures of blockchain projects are worth examining in detail.

OneCoin and Finiko

The OneCoin project, launched in 2014, was one of the first crypto pyramids in the former Soviet Union. Its founder, Ruja Ignatova, known as the “cryptoqueen,” held large-scale events worldwide, including ones at Wembley Arena in the United Kingdom. The words “OneCoin is the Bitcoin Killer” were heard everywhere. Finally, it turned out that OneCoin had nothing to do with cryptocurrencies and blockchain technology. 

Blockchain Fails: Projects That Have Ridden off Into the Sunset

Later, millions of investors were deceived by a classic Ponzi scheme – money from new depositors went to pay out profits to already existing scheme participants. Community representatives and regulators had been publishing warnings about the fraudulent nature of the project since 2015, but depositors continued to “invest.” In October 2017, Ruja Ignatova got on a plane from Sofia to Athens and disappeared. Interpol soon put her on an international wanted list, which still yielded no results. The company continued to collect money until 2019. The total damage is estimated at between €4 and €15 billion. 

In 2019, the startup Finiko appeared, which has much in common with OneCoin: a fair offer for investors, network marketing elements, popularity, success and collapse after being recognized as a pyramid scheme. In 2021, the founders and major functionaries of the project were arrested. The total economic damage is estimated at almost $100 million. OneCoin and Finiko are the most high-profile examples of classic scams in the “blockchain project” packaging.

BitConnect

Blockchain Fails: Projects That Have Ridden off Into the Sunset

The BitConnect project was started in 2016 and offered investors about 1% income per day from their BTC investments. At its core, the process was all about using an internal platform and a “revenue bot” that allowed profit to be fixed in the project’s own token, namely BCC. A profitable offer and aggressive marketing brought BitConnect into the top 20 cryptocurrency projects by capitalization in July 2017. 

In early January 2018, the Texas State Securities Board declared BitConnect a Ponzi scheme, after which the value of tokens collapsed. The project shut down two weeks later. It turned out it had never legally existed. American investors alone lost more than $2 billion. The legal proceedings are still underway.

GetGems

Blockchain Fails: Projects That Have Ridden off Into the Sunset

The GetGems project was launched in December 2014 as a mobile messenger and claimed to be a “crypto Facebook.” People could meet, communicate in the app and even use it as a full-fledged cryptocurrency wallet. The project attracted more than $1 million in investment in 2015. A cryptocurrency token called GEMZ was issued, becoming the main economic incentive for project participants and forming the foundation of the referral program. 

Market speculators depreciated the project. According to CoinMarketCap, the price of GEMZ peaked at $0,0563 in mid-May 2017, followed by the token’s delisting on Poloniex. The situation was entirely provoked by individual traders, which was possible due to the project’s small capitalization. The project was abandoned after that.

SpaceBIT

Blockchain Fails: Projects That Have Ridden off Into the Sunset

The cryptocurrency SpaceBIT gained popularity at the end of 2014. The developers planned to launch “nanosatellites” into orbit to provide the opportunity to have cold wallets and access to banking services even without access to the Internet. An advertising campaign and numerous presentations of the blockchain project attracted much attention. Then, in early 2015, the project stopped showing any signs of life, not even demonstrating prototypes of the promised products. The reasons for such a twist remain unknown, but the team working on the project shifted its attention to the BlockVerify project, an anti-counterfeit blockchain solution.

PayCoin

Blockchain Fails: Projects That Have Ridden off Into the Sunset

PayCoin hit the market in 2014. GAW Miners and ZenMiners, known at the time, and their founder Joshua Garza stood behind it. There was an active campaign with the XPY token being released. Moreover, the cryptocurrency service PayBase was announced and even rolled out then. But the main “product” that Joshua’s services sold were cloud mining contracts. In 2015, it was revealed that there was no claimed computing power behind these contracts, and the creation of PayCoin was just an attempt to bridge the cash gap of the core business. In 2019, Joshua Garza went to prison to serve his sentence, remaining owed investors more than $9,2 million, which he will have to pay back by court order.

The DAO

The success and eventual collapse of The DAO is the loudest blockchain fiasco in history. A quick chronology of events: 

  1. The project emerged in 2016, offering a range of attractive solutions based on Ethereum blockchain smart contracts.
  2. In the spring of 2016, it had its most successful ICO ever, raising more than $160 million in total. 
  3. In June, the project suffered a hacker attack. Taking advantage of a vulnerability in the project’s code, the attacker stole about $65 million. 
  4. By the end of 2016, The DAO was completely shut down, with its tokens withdrawn from circulation.

Blockchain Fails: Projects That Have Ridden off Into the Sunset

The DAO’s rise and fall story deserves special attention, so we dedicated a separate article to it. Despite the project’s collapse, it gave rise to the ICO boom.

Needless to say, the above projects listed above had high hopes yet were abandoned, collapsed or turned out to be a scam. The main conclusion to be drawn is that investing in cryptocurrency projects is still very risky, and you should study all aspects of a particular project with great care before deciding to invest your money. 

#Blockchain news

Blockchain Innovations and NFTs in 2022, Crypto Casinos and Events
Privacy as Ethereum's Biggest Challenge
Blockchain Innovations of 2022
Become a member of the CoinsPaid Media Community and start using crypto before it goes mainstream
Subscribe to the newsletter and training materials
mail