Тенденции развития CBDC в 2022 году

Бизнес | 01.03.2022
5 минут(ы) на чтение
Технологический прогресс, внедряемый в банковскую сферу, а также растущий ажиотаж вокруг цифровых финансовых активов, все больше приближают мировую экономику к цифровому будущему. Правительственные органы по всему миру активно рассматривают варианты создания и запуска государственных цифровых валют, также известных как CBDC — цифровые валюты центральных банков (central bank digital currency).

Каких успехов уже добились отдельные государства и какие перспективы развития стоит ожидать в 2022 году в этой сфере? Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Успехи и достижения

Тенденции развития CBDC в 2022 году

В начале 2022 года 87 стран мира заинтересованы в создании цифровых государственных валют. Отдельные страны уже находятся на стадии активного тестирования цифровых активов, обеспеченных государством, но большинство стран еще обсуждают данный вопрос в экспертном сообществе.

По состоянию на январь 2022 года в мире действуют три CBDC:

  1. C октября 2020 жители Багамских островов имеют возможность активно использовать первую в мире национальную цифровую валюту Sand Dollar. 
  2. В марте 2021 уже Восточно-Карибский Центральный банк выпустил вторую в мире CBDC, названную DCash. Это первый розничный и трансграничный CBDC, объединивший в единую цифровую финансовую систему несколько островных государств.
  3. В октябре 2021 года власти Нигерии открыли своим гражданам доступ к государственной цифровой валюте eNaira.

В 2021 году Европейским Центральным Банком была сформирована консультативная группа, целью которой стала разработка и распространение CBDC. В течении последующих двух лет эта группа будет консультировать чиновников ЕС по вопросам разработки CBDC и возможностей для платежной экосистемы.

В октябре 2021 года в Вашингтоне состоялся саммит стран Большой семерки, на котором был представлен проект по контролю CBDC для национальных правительств. Главы государств G7 приняли ряд соглашений, касающихся трансформации цифровой экономики мира. Основные пункты данного соглашения базируются на том, что все исследования и законопроекты, направленные на создание и внедрение CBDC, должны в первую очередь базироваться на обеспечении стабильности валютного рынка, конфиденциальности и защите личной информации. 

Тенденции развития CBDC в 2022 году

ЦБ Франции Banque de France активно тестирует возможности внедрения виртуального евро. В мае 2020 года регулятор совместно с Societe Generale испытал пилотный проект CBDC. Также Банк Франции с Валютным управлением Сингапура моделируют трансграничные и кросс-валютные операции с использованием цифрового евро и сингапурского доллара. В ноябре 2021 года результаты тестов оптовой CBDC были признаны успешными.

В Швеции с 2020 года тестируют цифровую крону. Испытание проекта завершится в феврале 2022 года, после чего будет принято решение о дальнейшем развитии проекта CBDC.

Текущая ситуация

Список стран, которые проявили интерес к созданию собственной цифровой валюты, достаточно обширен. По данным сервиса CBDC Tracker портала Atlantic Council по состоянию на январь 2022 года 14 стран находятся на экспериментальной стадии и готовятся к возможному полному запуску. 

Китай

Тенденции развития CBDC в 2022 году

Лидером в гонке по внедрению CBDC в 2022 году является КНР. В январе 2022 Народный банк Китая представил приложение для устройств на базе ОС iOS и Android для использования e-CNY. В тестировании приложения принимает участие ограниченный круг пользователей, но любой желающий может ознакомиться с его возможностями уже сейчас. Завершить тестирование планируется в ближайшем будущем. Спешка связана с заявлением НБК о том, что цифровая валюта будет использована во время зимних Олимпийских игр в Пекине с 4 по 20 февраля 2022 года. Власти Китая уже ввели запрет на использование двух главных конкурентов цифрового юаня (Alipay и WeChat Pay) в Олимпийской деревне. Спортсмены смогут расплачиваться только наличными, картами Visa и e-CNY.

Украина

Тенденции развития CBDC в 2022 году

Одна из стран, которые активно изучают возможность создания собственной цифровой валюты, — Украина. В начале июля 2021 года НБУ опубликовал результаты пилотного проекта по созданию цифровой гривы. А в сентябре был принят законопроект о легализации виртуальных активов. Это событие стало основополагающим шагом к цифровизации экономики Украины. 

План Министерства цифровой трансформации Украины включает в себя такие шаги по внедрению национальной цифровой валюты:

  1. Интегрировать виртуальные активы в финансовый сектор и закрепить механизм токенизации активов планируется до мая 2022.
  2. Создать инфраструктуру эмиссии цифровых активов до марта 2023.
  3. Ввести CBDC в январе 2024.

Ожидается, что уже в мае 2024 года порядка 10% бизнеса страны будут использовать цифровые активы, и по крайней мере 47% граждан страны будут использовать CBDC ежедневно.

Россия

Тенденции развития CBDC в 2022 году

В апреле 2021 года Центробанк обнародовал отчет о разработке CBDC, в котором было указано, что цифровой рубль будет работать как регулятор для банков, открывающих счета для клиентов. Так 20 января 2022 некоторые российские банки приступили к тестированию операций с цифровым рублем. По сообщениям ТАСС Промсвязьбанк начал пилотирование C2C-платежей. Далее последует техническая апробация С2В-, В2С- и В2В-платежей. Также готовность начать тестирование CBDC выразили такие крупные банки России как ВТБ и «Тинькофф банк». Минфин РФ подчеркивает, что запуск цифрового рубля является одним из ключевых проектов в Стратегии развития финансового рынка до 2030 года.

Япония

Тенденции развития CBDC в 2022 году

Предварительное исследование возможностей внедрения CBDC Банком Японии началось в 2021 году. Центральный банк страны поддержал решение консорциума из 70 японских компаний опробовать цифровую валюту DCJPY, которая будет обеспечена банковскими вкладами. На этапе проверки концепции ЦБ Японии разрабатывает тестовую среду для системы CBDC и проводит эксперименты с основными функциями. Результаты тестового проекта планируют обнародовать до марта 2022 года. Банк Японии еще не решил, стоит ли переходить к CBDC, и планирует получить больше ясности к концу 2022 года.

Южная Корея

Тенденции развития CBDC в 2022 году

В конце декабря 2021 года южнокорейский банковский гигант Kookmin Bank (KB) заявил об окончании разработки новых кошельков с несколькими монетами, которые совместимы с монетами центрального банка. На начальном этапе пилотного проекта внедрения CBDC планируется протестировать новые кошельки. Окончательное завершение тестирования планируется уже в текущем году.

Ямайка

Тенденции развития CBDC в 2022 году

В конце декабря прошлого года BoJ успешно завершил пилотное тестирование прототипа национальной цифровой валюты, запущенное еще в марте. Информационная служба Ямайки сообщает, что в первом квартале текущего года планируется проведение общенационального внедрения CBDC. Тестированием виртуальной системы уже занимаются несколько поставщиков кошельков на базе Национального коммерческого банка Ямайки.

Другие страны

Тенденции развития CBDC в 2022 году

Среди других стран, готовых опробовать готовые решения по внедрению CBDC или завершить тестирование цифровых валют государственных банков в 2022 году, можно выделить следующие:

  1. Ангилья остается последней из восьми островных государств членов ECCU, которая еще не используют цифровую валюту DCash, запущенную Восточно-карибским центральным банком (ECCB). Британская заморская территория все еще находится на этапе тестирования CBDC.
  2. С апреля прошлого года Шведский Riksbank продолжает оценивать использование электронной кроны для крупных коммерческих и мелких розничных платежей. 
  3. Саудовская Аравия разрабатывает и тестирует платежную систему, которая предлагает значительные улучшения по сравнению с централизованной платежной системой.
  4. ОАЭ работают над трансграничным проектом CBDC с Китаем, Таиландом и Гонконгом, который должен проверить использование DLT для платежей в иностранной валюте.
  5. В сентябре 2021 года Южно-Африканский резервный банк присоединился к центральным банкам Австралии, Малайзии и Сингапура в проекте BIS Dunbar, направленном на тестирование использования CBDC в международных расчетах. Ожидается, что результаты проекта будут опубликованы в начале 2022 года.
  6. Денежно-кредитное управление Сингапура обсуждает создание нескольких механизмов CBDC для повышения скорости, стоимости и прозрачности трансграничных платежей.

Основные проблемы, прогнозы и тенденции

Тенденции развития CBDC в 2022 году

Несмотря на активные разработки по внедрению CBDC во многих государственных финансовых институтах, существует также ряд трудностей и противоречий, которые существенно влияют на скорость распространения идеи цифровых валют центральных банков:

  1. Во-первых, создание CBDC связано с таким потенциальными рисками как кибератаки. Речь идет о необходимости разработки более сложных защитных механизмов, направленных на борьбу с кибермошенничеством. Внедрение протоколов безопасности должно быть одной из первостепенных задач центральных банков в процессе тестирования CBDC.
  2. Во-вторых, выступая регулятором процесса государственные банки смогут отслеживать все транзакции CBDC, а при необходимости и контролировать их. Таким образом их внедрение может привести к полной потере финансовой анонимности, что идет вразрез с принципами децентрализации цифровых валют.
  3. И наконец, в-третьих, различия в нормативных рамках государств и правовых аспектах использования CBDC, возможно приведут к тому, что национальные цифровые валюты окажутся в результате невзаимозаменяемыми. Таким образом ЦБ стоит уделить особое внимание гармонизации процесса внедрения CBDC как транснациональной валюты.

Что касается тенденций развития CBDC в общем, то по прогнозам президента ЕЦБ Кристин Лагард в ближайшие лет 5-10 цифровые валюты центральных банков не заменят фиатные, но могут стать дополнением к ним. Также внедрение CBDC позволит государствам значительно снизить оборот наличных денег, что сократит затраты на производство бумажных валют, что станет значительной экономией государственной казны. 

По мнению экспертов финансового института Bank of America CBDC представляет собой платежный механизм, качественно отличающийся от наличных. Именно поэтому валюты центробанков стран, которые не спешат создавать свои цифровые валюты, в результате рискуют потерять спрос. А стоимость собственной валюты таких государств может резко упасть, если граждане начнут активно использовать цифровые валюты других государств.

Ясно одно — гонка за лидерство в сфере внедрения CBDC будет лишь нарастать. В конечном итоге все страны тем или иным образом перейдут к использованию цифровых валют центральных банков. Но государства, которые успешно реализуют CBDC первыми, могут сделать свою цифровую валюту глобальной.

#CBDC news

UDPN: SWIFT для CBDC и стейблкоинов
Цифровой юань получил новые варианты использования
Испания начала тестирование евро стейблкоина EURM
Присоединяйтесь к CoinsPaid Media и начните пользоваться криптовалютой прежде, чем она станет мейнстримом
Подписывайтесь на рассылку новостей и учебных материалов
mail

CBDC Trends in 2022

Business | 28.02.2022
6 minut(es) read
Technological advancement in the banking industry, as well as the growing hype around digital financial assets, is bringing the global economy ever closer to the digital future. Governments around the world are actively considering launching public digital currencies, also known as CBDCs (central bank digital currencies).

What successes have already been achieved by individual states and what development prospects should be expected in 2022? Let’s take a closer look at the current state of CBDC and what the future may bring.

Successes and Achievements

CBDC Trends in 2022

As of early 2022, 87 countries are interested in creating their own digital currencies. Some countries are already actively testing state-backed digital assets, while most are still consulting with experts.

There are three CBDCs currently in operation around the world as of January 2022:

  1. From October 2020, residents of the Bahamas can actively use the world’s first national digital currency, the Sand Dollar. 
  2. In March 2021, the Eastern Caribbean Central Bank issued the world’s second CBDC, called DCash. It is the first retail and cross-border CBDC, combining several island states into a single digital financial system.
  3. In October 2021, the Nigerian authorities opened access to the state digital currency, eNaira.

In 2021, the European Central Bank formed an advisory group to develop and distribute CBDCs. Over the next two years, the group will advise EU officials on CBDC development and opportunities for the payment ecosystem.

In October 2021, the G7 Summit was held in Washington, D.C., where the CBDC control project for national governments was presented. The G7 heads of state adopted a series of agreements concerning the transformation of the world’s digital economy. The main points of this agreement are based on the fact that all studies and legislation aimed at creating and implementing CBDCs should be primarily based on ensuring the stability of the currency market, privacy and the protection of personal information. 

CBDC Trends in 2022

The Banque de France is actively testing the possibility of introducing the virtual euro. In May 2020, the regulator and Societe Generale tested a pilot CBDC project. The Banque de France and the Monetary Authority of Singapore are also simulating cross-border and cross-currency transactions using the digital euro and the Singapore dollar. The results of the wholesale CBDC tests were deemed successful in November 2021.

Sweden has been testing the e-krona since 2020. The project will be tested in February 2022, after which a decision will be made on the further development of the CBDC project.

The Current Situation

The list of countries showing interest in creating their own digital currencies is quite extensive. According to the Atlantic Council’s CBDC Tracker service, as of January 2022, 14 countries are at the experimental stage and preparing for a potential full launch. 

China

CBDC Trends in 2022

The front-runner in the race to implement a CBDC in 2022 is the People’s Republic of China. In January 2022, the People’s Bank of China introduced an app for iOS and Android devices that allows users to use e-CNY. A limited number of users are involved in the app’s testing, but anyone can familiarize themselves with its capabilities. Testing will be completed in the near future. The rush is due to the PBC’s announcement that the digital currency will be used during the Beijing Winter Olympics from February 4th to 20th, 2022. Chinese authorities have already banned the use of the two main competitors of the digital yuan (Alipay and WeChat Pay) in the Olympic Village. Athletes will only be able to pay with cash, Visa cards and e-CNY.

Ukraine

CBDC Trends in 2022

Ukraine is one of the countries actively exploring the possibility of creating its own digital currency. In early July 2021, the National Bank of Ukraine published the results of a pilot project to develop a digital hryvnia. Then, a bill on the legalization of virtual assets was passed in September. This event was a fundamental step towards the digitalization of the Ukrainian economy. 

The plan of the Ministry of Digital Transformation of Ukraine includes such steps to implement the national digital currency:

  1. Integrating virtual assets into the financial sector and consolidating the asset tokenization mechanism is planned by May 2022.
  2. Creating the infrastructure for issuing digital assets by March 2023.
  3. Introducing the CBDC in January 2024.

As early as May 2024, about 10% of Ukraine’s businesses are expected to use digital assets, and at least 47% of the country’s citizens will use the CBDC daily.

Russia

CBDC Trends in 2022

In April 2021, the Central Bank of the Russian Federation released a report on the development of the CBDC, which indicated that the digital ruble would work as a regulator for banks opening accounts for customers. So, on January 20th, 2022, some Russian banks began testing digital ruble transactions. TASS reports that Promsvyazbank has already started piloting C2C payments. Technical testing of C2C-, B2C- and B2B-payments will follow. Also, such major Russian banks as VTB and Tinkoff Bank have expressed their willingness to start testing CBDCs. The Russian Ministry of Finance emphasizes that the launch of the digital ruble is one of the key projects in their strategy for developing the financial market through to 2030.

Japan

CBDC Trends in 2022

The Bank of Japan’s preliminary study of CBDC implementation capabilities began in 2021. The country’s central bank supported the decision of a consortium of 70 Japanese companies to test the DCJPY digital currency, which bank deposits will back. During the current concept validation phase, the Central Bank of Japan is developing a test environment for the CBDC system and is experimenting with the basic functions. The test project results are scheduled to be released by March 2022. The Bank of Japan has not yet decided whether to move to the CBDC and plans to have more clarity by the end of 2022.

South Korea

CBDC Trends in 2022

In late December 2021, South Korean banking giant Kookmin Bank (KB) announced that it had finalized the development of new multi-coin wallets compatible with central bank coins. The new wallets are scheduled to be tested during the initial phase of the CBDC implementation pilot project. The testing aims to be complete by the end of 2022.

Jamaica

CBDC Trends in 2022

At the end of December 2021, the BoJ successfully completed a pilot test of a prototype national digital currency launched back in March. The Jamaica Information Service reports that a nationwide rollout of the CBDC is planned for Q1 of this year. Several wallet providers at the National Commercial Bank of Jamaica are already testing the virtual system.

Other Countries

CBDC Trends in 2022

Many other countries that are ready to try out CBDC solutions or complete testing of state bank digital currencies in 2022, including the following:

  1. Anguilla remains the last of the ECCU’s eight island nations not yet to use the DCash digital currency launched by the Eastern Caribbean Central Bank (ECCB). The British Overseas Territory is still in the testing phase of the CBDC.
  2. Since last April, Sweden’s Riksbank has continued to evaluate the use of e-krona for large commercial and small retail payments. 
  3. Saudi Arabia is developing and testing a payment system that offers significant improvements over the centralized payment system.
  4. The UAE is working on a cross-border CBDC project with China, Thailand and Hong Kong to test the use of DLT for foreign currency payments.
  5. In September 2021, the South African Reserve Bank joined with central banks in Australia, Malaysia and Singapore in the BIS Dunbar project to test the use of CBDCs in international payments. The results of the project are expected to be released in early 2022.
  6. The Monetary Authority of Singapore discusses the creation of several CBDC mechanisms to improve the speed, cost and transparency of cross-border payments.

Key Challenges, Predictions and Trends

Key Challenges, Predictions and Trends CBDC 2022

While there are active developments to implement CBDCs in many public financial institutions, there are also a number of challenges and controversies that significantly affect the rollout speed of CBDCs:

  1. First, the creation of CBDCs involves potential risks such as cyberattacks. Most countries must develop more sophisticated security mechanisms aimed at combating cyber fraud before releasing CBDCs to the public. Implementing security protocols should be one of the primary tasks of central banks in the CBDC testing process.
  2. Secondly, acting as a regulator of the process, state banks will monitor all CBDC transactions and, if necessary, control them. Thus, their implementation may lead to a complete loss of financial anonymity, which goes against the principles of the decentralization of digital currencies.
  3. Finally, differences in the regulatory framework across countries and the legal aspects of the use of CBDCs may lead to national digital currencies not being fungible. Thus, the central bank should pay particular attention to harmonizing the implementation of CBDCs as a transnational currency.

As for CBDC development trends in general, according to the forecasts of ECB president Christine Lagarde, digital currencies in the next 5-10 years will not replace fiat but may become a complement to them. Also, the introduction of CBDCs will allow states to significantly reduce the circulation of cash, which will reduce the cost of producing paper currencies, thus saving the state treasury. 

According to experts from the Bank of America, a CBDC is a payment mechanism that is qualitatively different from cash. That is why the currencies of central banks in countries that are not in a hurry to create their own digital currencies which comes with the risk of losing demand. Furthermore, the value of their own currencies could plummet if citizens start actively using other countries’ digital currencies.

One thing is clear: the race for leadership in CBDC implementation will only increase. Eventually, all countries will move to the use of central bank digital currencies in one way or another. But the states that successfully implement CBDCs first will have the opportunity to make their digital currencies global.

#CBDC news

UDPN: SWIFT для CBDC и стейблкоинов
New Use Cases of Digital Yuan
Spain Launches Testing of Euro-Linked Stablecoin EURM
Become a member of the CoinsPaid Media Community and start using crypto before it goes mainstream
Subscribe to the newsletter and training materials
mail