E-Estonia: в чем секрет успеха цифровой экономики страны

Бизнес | 01.02.2022
2 минут(ы) на чтение
За последние тридцать с лишним лет Эстония сумела построить первую цифровую экономику и цифровое общество, и в настоящее время ее часто называют E-Эстония.

Как была создана Е-Эстония? 

В 1991 году Эстония обрела независимость и задумалась о новой политической стратегии. Во-первых, страна должна была восстановиться от последствий советской оккупации и набрать экономическую силу для вступления в ЕС. Поэтому одним из предложений для будущего развития была ориентация на сектор информационных технологий. 

Эту идею подкрепили законами и постановлениями. В 1994 году были инициированы Принципы Эстонской Информационной Политики. Они описывали намерение разрешить политические неопределенности с применением IT-технологий и показывали основное направление мышления Эстонии в сторону будущей цифровизации.

E-Estonia: в чем секрет успеха цифровой экономики страны

В 1996 году правительство Эстонии опубликовало первый проект Tiger Leap, направленный на развитие технологического сектора. В дальнейшем этот документ был ратифицирован и получил развитие на местах через обучение информационным технологиям в школах.  

В том же 1996 году Эстония объявила о цели создать интернет-банкинг, который должен был обеспечить доступ к банковским услугам в сельских районах. 

Важно отметить, что глобальный рост интернет-банкинга произошел гораздо позже, и только сейчас мир повсеместно переходит на него.

В дальнейшем Эстония выдвигала новые инициативы, позволяющие развивать ИТ в стране и дальше. Эти законы и государственная поддержка были направлены на создание благоприятной среды для развития информационных технологий. В то же время правительство и сами граждане внедряли новые инструменты программного обеспечения в повседневную жизнь. 

Цифровые чудеса 

E-Estonia: в чем секрет успеха цифровой экономики страны

На сегодняшний день Эстония является страной с цифровыми ID-картами. Все административные вопросы решаются в режиме онлайн. Цифровизация общества в стране, пожалуй, лучше, чем где бы то ни было в мире. Выборы также проходят в режиме онлайн. Жители Эстонии не тратят много времени на решение каких-либо бюрократических вопросов. Любые официальные бумаги оформляются онлайн и таким же образом доставляются адресату. Благодаря этому процессы проще, быстрее и комфортнее. 

Эстония инициировала и создала позитивный, инновационный климат для стартапов, привлекший множество талантливых разработчиков и предпринимателей. Более того, вы можете подать заявку на получение статуса резидента компании из-за рубежа и получить его в течение нескольких минут. Вы по-прежнему можете работать из своей страны на компанию, которой владеете в Эстонии.

Создав такое пространство на своей территории, Эстония получила всеобщее признание различных стартапов, желающих зарегистрироваться и построить бизнес в этой стране. На данный момент Эстония является родиной семи компаний-единорогов – Skype, Playtech, TransferWise, Bolt, Pipedrive, Zego, ID.me. По состоянию на август 2021 года в Эстонии насчитывалось 1216 стартапов. В Европе Эстонская Республика занимает первое место по количеству стартапов на душу населения, за ней следуют Ирландия и Дания. Большая часть доходов страны приходится на стартапы и цифровой бизнес. 

Внедрение криптовалют и технологии блокчейн

E-Estonia: в чем секрет успеха цифровой экономики страны

Эстония была в числе первых стран, официально признавших блокчейн и криптовалюты. Ее законодательство приветствует проекты, связанные с криптобизнесом, позволяя развиваться этой отрасли. 

Полученная в Эстонии криптовалютная лицензия позволяет управлять платежами и другими операциями в криптовалюте. А зарегистрировав в стране свой бизнес, вы получаете полноценный юридический статус. Поскольку криптовалюта все еще не признана многими странами, а в некоторых полностью запрещена, стартапы, работающие над решениями в области блокчейна или криптовалют, часто стремятся в Эстонию. 

Путь развития этой страны доказывает, что прогресс может быть достигнут за короткое время при правильном подходе политиков и быстром принятии решений. Конечно, это сложнее для крупных стран с многочисленными бюрократическими процедурами. Однако можно с уверенностью сказать, что открытость к инновациям приносит огромную пользу и стране, и ее гражданам.

#Регулирование news

Южная Африка планирует регулировать криптовалюты как финансовые активы
Европарламент предварительно одобрил проект регулирования криптоактивов
Регулированием криптовалют должна заниматься сама криптоиндустрия
Присоединяйтесь к CoinsPaid Media и начните пользоваться криптовалютой прежде, чем она станет мейнстримом
Подписывайтесь на рассылку новостей и учебных материалов
mail

E-Estonia: How It Become a Digital Hub

Business | 01.02.2022
3 minut(es) read
The Republic of Estonia is a small country with a total population of 1.3 million people located in Northern Europe. In the last thirty or so years, Estonia has managed to build the first digital economy and society and nowadays is sometimes even called E-Estonia.

How Was E-Estonia Built? 

In 1991, Estonia retrieved its independence and started to think about its new policy. First, the country had to recover from being regimented under the USSR and gain enough economic strengths to enter the EU. Therefore, one of the proposals for future development was to focus on the IT sector. 

They backed this idea with the following laws and regulations. In 1994, Estonia initiated the Principles of Estonian Information Policy. It described the intention to resolve political uncertainties with IT solutions and showed the main direction of Estonian political thinking towards future digitalization.

E-Estonia: How It Become a Digital Hub

In 1996, the Estonian government issued the first draft of the Tiger Leap Initiative aimed at growing the tech community. This document was further ratified and proceeded in places via IT education that has been provided at schools.  

The same year, 1996, Estonia announced its goal for creating online banking, which was supposed to provide banking access to rural areas. 

It’s also worth noting that online global banking growth happened much later, and it is only now the world is transitioning to digital banking everywhere.

Further on, Estonia added new initiatives that allowed the IT sector to further develop the country. These laws and government support were aimed at a positive environment for IT tech to grow. At the same time, the local government and citizens incrementally implemented new software tools into their day-to-day lives. 

Digital Miracles of Estonia

E-Estonia: How It Become a Digital Hub

Today. Estonia is a country with digital IDs. All the administrative matters are arranged online. The digitalization of society is probably better than anywhere else in the world. Elections also take place online. Furthermore, bureaucracy doesn’t take long in the country either for that matter. All official paperwork is done online and delivered the same way to you. It makes all the processes simpler, faster and comfortable.

Estonia initiated and created a positive, innovative climate for startups, bringing many talented developers and entrepreneurs. Moreover, you can apply for company residency from abroad and get it within a few minutes. You can still work from your home country for the company you own in Estonia.

By designing this space in their territory, Estonia gained global recognition of all different startups willing to register and build their businesses in this country. So far, Estonia has become the homeland of seven unicorns, which are Skype, Playtech, TransferWise, Bolt, Pipedrive, Zego and ID.me. As of August 2021, there were 1216 startups in Estonia, and we can only guess which one of them is the closest to the eight unicorns brought up by this country now. 

The economic impact of this industry is reflected in a turnover of 558 MLN EURO in the first half of 2021. In Europe, the Republic of Estonia is the first country with startups per capita followed by Ireland and Denmark. Most of the revenue of the country is due to startup and digital businesses. 

Crypto and Blockchain Adoption

E-Estonia: How It Become a Digital Hub

Estonia was one of the first countries to officially adopt blockchain and crypto. Its laws welcomed crypto business-related projects, which also fostered the development of this industry.

Crypto licenses obtained in Estonia allow you to manage payments and other operations in crypto, and by registering your business there, you gain legal status. As crypto is still not recognized by many countries and in some is fully restricted, startups working on blockchain or crypto solutions are often driven to Estonia. 

Estonian achievements in software solutions and startup building are impressive and we all can learn something from their experience. Its way of development proves that progress can be made in a short time with the right policymakers in place and quick decision processes. Of course, this is harder for large countries with larger bureaucratic procedures. However, this is certain that openness to innovations is highly beneficial for both the country and its citizens.

#Regulation news

U.S. Government Presents Concept for Crypto Market Regulation
South Africa to Regulate Cryptocurrencies as Financial Assets
European Parliament Tentatively Approves Draft Regulation of Crypto-Assets
Become a member of the CoinsPaid Media Community and start using crypto before it goes mainstream
Subscribe to the newsletter and training materials
mail