Как криптовалюты могут помочь Африке поднять экономику?

Бизнес | 17.12.2021
3 минут(ы) на чтение
В Нигерии, ведущем экспортере сырой нефти в Африке, около 40% населения живет за чертой бедности. При этом государство достаточно благополучное, если сравнивать его с другими африканскими странами. Большую часть континента постоянно сотрясают революции, междоусобные войны и теракты. Отсутствие централизованной власти делает комфортную жизнь тут практически невозможной. Именно поэтому Нигерия и другие африканские страны являются идеальным полигоном для внедрения блокчейн-технологий и криптовалют.

Общая картина

Как криптовалюты могут помочь Африке поднять экономику?

Пандемия COVID-19 вызвала падение производства товаров и услуг, что отрицательно сказалось на экономике и привело к потере тысяч рабочих мест. По разным оценкам, уровень безработицы в отдельных регионах Африки в 2021 году достигнет 80% и продолжит расти. По данным Всемирного банка, в странах Африки к югу от Сахары около 350 миллионов взрослых людей не имеют доступа к банковским услугам. 

На этом фоне криптовалютные технологии позволяют:

  1. Активизировать торговлю.
  2. Расширить доступ к финансовым услугам для населения.
  3. Обеспечить быстрые и доступные денежные переводы.
  4. Стимулировать экономический рост и улучшить условия жизни.

Особый интерес для граждан Африки вызывает тот факт, что криптовалюту можно безопасно хранить, управлять ею и получать к ней доступ из любой точки мира. Безналичные операции такого рода приносят ощутимые выгоды обществу благодаря возможностям борьбы с коррупцией. Блокчейн-технологии описываются как естественный ответ на десятилетия закулисного и несправедливого финансового управления. 

Безработные африканцы могут получать доход, используя блокчейн и криптовалюту. В результате внедрения этих технологий появляются новые рабочие места, возникают специализированные программы обучения.  

Финансовый аналитик Темитоп Бусари отмечает преимущества криптовалют для африканской экономики:

Он сказал:

«Криптовалюта избавляет от бюрократии и высоких комиссий, связанных с банковскими переводами. Экономика Африки извлекла выгоду из цифровых решений для электронных платежей и переводов, а новые игроки используют финансовые технологии для предоставления улучшенных банковских решений».

Ситуация на примере Нигерии

Нигерия — одна из самых быстро развивающихся криптоэкономик континента. ЦБ Нигерии 17 января 2017 года ввел запрет коммерческим банкам и поставщикам платежей иметь дело с криптовалютными организациями. Запрет способствовал росту интереса к криптовалютам.

В экономике, охваченной гиперинфляцией, инвестиции в криптовалюты означают сохранение богатства. Бум на рынке криптовалют в Нигерии вызван истощением стоимости найры — местная валюта обесценилась более чем в 2 раза с 2015 года. 

Как криптовалюты могут помочь Африке поднять экономику?

Многие местные жители используют цифровые активы как средство сбережения, чтобы предотвратить негативное влияние инфляции. Для сравнения — BTC в 2020 году вырос на 302,8%, в то время как годовая инфляция национальной валюты в Нигерии составила в декабре 2020 года 15,75%.

В 2021 году в Нигерии было продано криптоактивов на сумму более $400 млн, по данным сервиса Statista. Высокая стоимость международных платежей побудила нигерийцев из диаспоры отправлять деньги домой с использованием цифровых активов. В первой половине 2021 года Нигерия возглавила рейтинг по объему пиринговых (P2P) торгов в Африке. Объем транзакций составил $205,7 млн, все они пришлись на 2 сервиса — Paxful (77,2%) и LocalBitcoins (22,8%).

В конце октября 2021 года президент Нигерии объявил о запуске собственной CBDC, призванной повлиять на ситуацию в экономике.

Финансовое и нефинансовое применение

Малые и средние предприятия через системы управления данными на основе блокчейна могут создавать децентрализованные цифровые бухгалтерские книги. Это технический фундамент для работы финансовых приложений, например, по микрокредитованию. Управление данными на базе блокчейн-технологий децентрализует доступ к финансовым услугам и открывает доступ к ним малому и среднему бизнесу.

Как криптовалюты могут помочь Африке поднять экономику?

Блокчейн-технологии позволяют проводить благотворительные сборы средств. Местные правительства и инвесторы могут контролировать процесс распределения собранных денег и реализацию заявленных целей.

Технологии управления данными на основе блокчейна могут использоваться для создания прозрачных систем сбора налогов, мониторинга экономической ситуации и управления. Они уже внедряются в отрасли здравоохранения и образования. Таким образом, блокчейн-технологии могут ускорить социально-экономическое развитие Африки. 

С помощью технологии распределенного реестра семьи могут вести учет собственности и права на землю. Блокчейн-технологии позволяют компаниям и частным лицам создавать на их основе смарт-контракты и автоматизировать многие процессы. Благодаря этому снижается влияние бюрократических процессов и значимость всевозможных посредников. 

Перспективы внедрения блокчейн-технологий в Африке

Как криптовалюты могут помочь Африке поднять экономику?

Конкретное видение блокчейн-технологий в инфраструктуре Африки четко изложено в готовящемся к публикации отчете Группы высокого уровня Африканского союза по инновациям и новым технологиям (APET) под названием: «Обеспечение африканского видения: использование технологии блокчейн для преобразовательного управления в Африке». Правительства африканских стран поощряются к изучению технологий с поддержкой блокчейн-технологий для разработки необходимой стимулирующей политики, инфраструктурных, нормативных и этических рамок. Эти структуры могут предоставить возможности для инвестиций в блокчейн и бизнес-решения для африканского континента.

#Криптовалюта news

Прогнозы, создание и изучение криптовалют — самые свежие материалы CoinsPaid Media
Венчурные инвесторы сокращают вложения в криптовалютные проекты
Криптопользователи Юго-Восточной Азии активнее всего интересуются NFT 
Присоединяйтесь к CoinsPaid Media и начните пользоваться криптовалютой прежде, чем она станет мейнстримом
Подписывайтесь на рассылку новостей и учебных материалов
mail

How Crypto Can Help Africa’s Economy

Business | 17.12.2021
3 minut(es) read
Nigeria, Africa’s leading crude oil exporter, has around 40% of its population living below the poverty line. With that said, the state is quite prosperous when compared to other African countries. The continent is under constant strain due to revolutions, internecine feuds and terrorist attacks. Not all local governments provide for their people or there are no centralized governing bodies in some instances. African countries such as Nigeria, therefore, are ideal testing grounds for blockchain technology and cryptocurrencies to help fill infrastructure gaps.

Overview

How Crypto Can Help Africa’s Economy

The Covid-19 pandemic caused a fall in the output of goods and services, negatively impacting the economy and resulting in thousands of jobs being lost. Various estimates suggest that unemployment rates in some regions of Africa reached 80% in 2021 and continue to rise. According to the World Bank, about 350 million adults in Sub-Saharan Africa have no access to banking services. 

Against this background, crypto technology can:

  • boost trade
  • increase access to financial services for the population
  • provide fast and affordable remittances
  • stimulate economic growth and improve living conditions

Of particular interest to African citizens is the fact that cryptocurrencies can be safely stored, managed and accessed from any part of the world. Cashless transactions of this kind bring tangible benefits to society because of the anti-corruption opportunities. Blockchain technology is described as a natural response to decades of behind-the-scenes and unfair financial management. 

Unemployed Africans can earn income using blockchain and crypto. The introduction of these technologies results in new jobs and the emergence of specialized training programs.  

Financial analyst Temitope Busari notes the benefits of cryptocurrencies for the African economy.

She said:

“Cryptocurrency obviates the bureaucracies and high charges associated with bank transfers. The African economy has benefited from digital solutions for e-payments and transfers, and new players are leveraging financial technology to provide enhanced banking solutions.”

Nigeria Case Study

Nigeria is one of the fastest-growing crypto economies on the continent. On January 17, 2017, the Central Bank of Nigeria banned commercial banks and payment providers from dealing with cryptocurrency institutions. The ban has boosted interest in crypto.

In an economy covered by hyperinflation, investing in cryptocurrencies means preserving wealth. Nigeria’s crypto market boom is caused by the depreciation of the naira – the local currency has more than halved in value since 2015. 

How Crypto Can Help Africa’s Economy

Many residents are using digital assets as a store of value to prevent the negative impact of inflation. By comparison, BTC returned 302,8% in 2020, while the annual inflation rate for Nigeria’s local currency was 15,75% in December 2020.

According to Statista, over $400 million worth of crypto assets were sold in Nigeria in 2021. The high cost of cross-border payments has encouraged Nigerians in the diaspora to send money back home using digital assets. In the first half of 2021, Nigeria topped Africa’s peer-to-peer (P2P) trading volume. Transactions reached $205,7 million, all of which came from two services, Paxful (77,2%) and LocalBitcoins (22,8%).

In late October 2021, the President of Nigeria announced the launch of its own CBDC, designed to affect the economy.

Financial and Non-Financial Applications

SMEs can create decentralized digital ledgers through blockchain-based data management systems. This is the technical foundation for financial applications, such as microcredit. Blockchain-based data management decentralizes access to financial services and opens access to them for small and medium-sized businesses. 

How Crypto Can Help Africa’s Economy

Blockchain technology enables charitable fundraising. Local governments and investors can control the distribution of collected money and the realization of stated goals.

Blockchain-based data management technologies can create transparent tax collection, economic monitoring and governance systems. They are already being implemented in the health care and education sectors. In this way, blockchain technology can accelerate socio-economic development in Africa. 

With the help of distributed ledger technology, families can keep records of property and land rights. Blockchain allows companies and individuals to create smart contracts and automate many processes. This reduces the influence of the bureaucracy and the importance of all kinds of intermediaries.

Prospects for Blockchain Technology in Africa

How Crypto Can Help Africa’s Economy

The specific vision of blockchain technologies in Africa’s infrastructure is clearly outlined in the upcoming African Union High-Level Panel on Innovation and Emerging Technologies (APET) report, titled: “Powering the African Vision: Harnessing Blockchain Technology for Africa’s Transformative Governance.” African governments are encouraged to explore blockchain-enabled technologies to develop the required enabling policy, infrastructural, regulatory and ethical frameworks. These frameworks can provide investment opportunities in blockchain and business solutions for the African continent.

#Cryptocurrency news

Crypto Scams, Blockchain & AI, Unusual Mining, and Crypto Events 
Ghana Could Surpass Nigeria in Crypto Adoption Rate 
MetaMask Introduced Universal dApp for Crypto Investors 
Become a member of the CoinsPaid Media Community and start using crypto before it goes mainstream
Subscribe to the newsletter and training materials
mail