NBA Top Shot: баскетбольные NFT

Бизнес | 22.12.2021
2 минут(ы) на чтение
У любителей коллекционирования криптовалют недавно появилось новое увлечение — цифровые активы NBA Top Shot. Это gif-изображения хайлайтов — наиболее знаковых моментов в истории Национальной баскетбольной ассоциации. Такие активы представлены невзаимозаменяемыми токенами — NFT. Токены такого типа уникальны и существуют в единственном экземпляре. 

Карточки NBA Top Shot очень высоко ценятся среди подобного рода цифровых активов. В течение августа 2021 года общая сумма продаж карточек составила $37,5 млн. Так как проект привлекает всё больше внимания, стоимость цифровых активов неизменно растёт. На данный момент токены Top Shot предлагаются к покупке по цене от $14, а самая дорогая карточка проекта с изображением данка Леброна Джеймса была продана за $387,6 тыс.

Что такое NBA Top Shot?

NBA Top Shot: баскетбольные NFT

Данный проект является наиболее популярным образцом коллекционных карточек цифрового вида, для хранения которых используется блокчейн. Держатели могут в любой момент отправлять карточки со своего криптовалютного кошелька другому пользователю либо продавать хайлайты на онлайн-рынке. Карточки представляют собой моменты из баскетбольных матчей в виде коротких видео в формате gif.

Тираж карточек отличается и прямо влияет на их стоимость. Всего существует три категории моментов:

  • Common (обычные) — от 10 000 экземпляров;
  • Rare (редкие) — тираж от 150 до 4 999 экземпляров;
  • Legendary (легендарные) — тираж от 25 до 499 экземпляров.

Чем меньше тираж, тем дороже NFT. У карточек есть порядковый номер, например 1/500 или 742/2000. И чем красивее номер, тем дороже карточка.

Во всех упаковках карты имеют свои серийные номера. Стоит учесть, что цена одного экземпляра может существенно разниться. Так, изображение броска в прыжке Джейсона Тейтума имело стартовую цену $52, при этом на пике своей стоимости оно было продано за $28 тыс. 

Для удобства пользователей и новых криптоинвесторов предлагается поиск карт Top Shot с определенными командами или игроками, также возможно ранжирование карточек по стоимости. Чтобы купить нужные моменты или сделать предзаказ, следует завести собственную учетную запись в системе Dapper. Найдя нужный момент и выбрав серийные номера конкретных карт, останется нажать кнопку «Купить», после чего оплатить покупку, для этого можно использовать банковскую карту. 

История NBA Top Shot

Разработчиком проекта NBA Top Shot является компания Dapper Labs. Ранее эта компания уже успела заявить о себе благодаря популярнейшей виртуальной игре CryptoKitties — программе по размножению и продаже криптокотиков, которые также реализованы в качестве NFT.

NBA Top Shot: баскетбольные NFT

Для нынешнего проекта команда Dapper выбрала блокчейн FLOW, который обладает уникальными особенностями и собственным токеном. Чтобы не нарушать действующее законодательство, создатели Top Shot официально купили специализированную лицензию от Национальной баскетбольной ассоциации, получив право продажи моментов из игр. Что важно — владельцы карточек не получают авторские права на сами моменты, они могут лишь хранить, покупать и продавать непосредственно NFT. Дарить и обменивать тоже можно.

Маркетплейс был запущен в июле 2020 года. К февралю 2021 года агрессивная рекламная компания, бум NFT, коронавирусные ограничения и раздача пособий в США вывели популярность платформы на пиковые значения — объём торгов составил $224 млн. Начиная с апреля 2021 года пошел некоторый спад. Тем не менее общие объемы инвестирования в карточки NBA Top Shot всё ещё продолжают увеличиваться.

Перспективы NBA Top Shot

NBA Top Shot: баскетбольные NFT

В середине 2021 года стоимость карт сильно менялась: цена то резко увеличивалась, то резко «падала». Отдельное волнение вызывали трудности с выводом денег. Для одобрения вывода необходимо проходить процесс верификации аккаунта, после чего некоторым пользователям всё равно приходилось по 2 месяца ждать возможности вывести средства. В криптовалютном сообществе даже пошли слухи об исчезновении создателей NBA Top Shot с деньгами пользователей. 

Сами разработчики заверяют, что NBA Top Shot будет развиваться, и впереди нас ждет новый этап в истории проекта. В ближайшее время планируется завершение бета-тестирования и запуск полноценной версии маркетплейса, который вызовет новую волну популярности. Также создатели проекта планируют провести массовую рекламную кампанию с побуждением привлечь новых криптоинвесторов, желающих обзавестись заветными карточками. Кроме того, основная версия проекта должна решить ряд технических вопросов, которые наблюдаются сегодня.

#NFT news

MetaMask представил универсальное dApp для криптовалютных инвесторов 
Популярность NFT остается высокой, но объем торгов упал на 98% с начала года
Транзакции в сети Ethereum могут стать обратимыми
Присоединяйтесь к CoinsPaid Media и начните пользоваться криптовалютой прежде, чем она станет мейнстримом
Подписывайтесь на рассылку новостей и учебных материалов
mail

NBA Top Shot: Basketball NFTs

Business | 22.12.2021
3 minut(es) read
Cryptocurrency collectors have recently found a new hobby – NBA Top Shot digital assets. These are GIFs of highlights, i.e. the most iconic moments in NBA history. These assets are represented by non-fungible tokens known as NFTs. These tokens are unique and exist in a single copy.

NBA Top Shot cards are very highly valued among these types of digital assets. In August 2021, Top Shotdid more than $37,5 million in sales. As the project attracts more and more attention, the value of digital assets is steadily increasing. At the moment, Top Shot tokens are offered for purchase for $14, and the most expensive card with an image of LeBron James’ dunk was sold for $387,600.

What is NBA Top Shot?

NBA Top Shot: Basketball NFTs

This project is the most famous example of digital collectible cards stored on a digital ledger (blockchain). Owners can send cards from their cryptocurrency wallet to another user at any time or sell highlights through the online marketplace. The cards depict moments from basketball games in the form of short videos or as  GIFs.

The circulation of these cards varies and directly affects their value. There are three categories:

  • Common – from 10,000 copies;
  • Rare – from 150 to 4,999 copies;
  • Legendary – from 25 to 499 copies.

The smaller the print run, the more expensive the NFT. Cards have a serial number, for example, 1/500 or 742/2000. Moreover, a “fancy” serial number makes the card more expensive.

All cards in packages have their own serial numbers. However, it is important to keep in mind that the price of a single copy can vary considerably. For instance, the image of Jayson Tatum’s jump shot had a starting price of $52, while it was sold at its peak for $28,000. 

A search for Top Shot cards with certain teams or players is available for the convenience of users and new crypto investors, and ranking cards by value is also possible. To buy your favorite basketball moments  or to make a pre-order, you need to create your own account in Dapper. Having found the desired moment and selected the serial numbers of specific cards, you just need to click “Buy” and then pay for the purchase. You can use a credit card.

Who Created NBA Top Shot?

Dapper Labs developed the NBA Top Shot project. Previously, the company also founded the popular virtual game CryptoKitties – a program for breeding and selling crypto kitties, which are also implemented as NFTs.

NBA Top Shot: Basketball NFTs

For the current project, Dapper chose a blockchain called FLOW, which has unique features and its own token. To not violate the existing legislation, the creators of Top Shot officially bought a specialized license from the National Basketball Association, gaining the right to sell moments from games. Importantly, cardholders don’t get the copyright on the moments themselves, they can only store, buy and sell NFTs. Gifts and exchanges are also possible.

The marketplace was launched in July 2020. By February 2021, an aggressive advertising campaign, the NFT boom, COVID restrictions, and handouts in the U.S. brought its popularity to a peak – the trading volume was $224 million. Since April 2021, there has been some decline. Nevertheless, the total volume of investment in NBA Top Shot cards continues to increase.

Is NBA Top Shot Growing?

NBA Top Shot: Basketball NFTs

In mid-2021, the cards’ value was changing dramatically: the price went up and down sharply. A specific concern was the withdrawal problem. Some users had to go through the account verification process to withdraw their money, after which they had to wait for another two months. There were even rumors within the crypto community about the NBA Top Shot creators getting away with the users’ money. 

However, the developers assure that NBA Top Shot will evolve, and a new stage in the project’s history is coming ahead. They plan to complete beta-testing and launch a full version of the marketplace in the near future, which will cause a new wave of popularity. Also, the creators are planning to hold a massive advertising campaign to encourage new crypto investors who want to get cherished cards. Finally, the main version of the project should solve several of the technical issues observed today.

#NFT news

DeFi’s TVL and NFT Trading Volume Grew in January 2023
Elon Musk Plans to Add Crypto Payments on Twitter
Blockchain Innovations and NFTs in 2022, Crypto Casinos and Events
Become a member of the CoinsPaid Media Community and start using crypto before it goes mainstream
Subscribe to the newsletter and training materials
mail