История The DAO: взлет, падение и последствия

Бизнес | 30.12.2021
3 минут(ы) на чтение
The DAO (decentralized autonomous organization) — уникальная площадка для краудфандинга, являющаяся цифровой децентрализованной автономной организацией. Сообщество было создано на основе блокчейна Ethereum при активном использовании смарт-контрактов. Данный проект стал первым децентрализованным стартапом, который не регулировался законодательством каких-либо стран, не был привязан к конкретным территориям, предполагающим принципиально новый способ привлечения инвестиций и управления финансовыми ресурсами.

В 2016 году проект привлек к себе большое внимание и провёл крайне успешное ICO, но вскоре произошла хакерская атака на серверы The DAO, вследствие чего была похищена значительная доля средств, которые были получены от инвесторов. Это стало причиной краха проекта. 

Старт и взлет проекта

История The DAO: взлет, падение и последствия

История The DAO началась в апреле 2016 года с основания стартапа командой Slock.it в сотрудничестве с Ethereum. Целью проекта было создание первой децентрализованной краудфандинговой площадки. В согласии с предварительным планом, в течение четырёх недель любой желающий имел возможность отправлять монеты ETH по уникальному адресу кошелька, обменивая их на токены DAO.

Команда разработчиков планировала собрать инвестиции в размере $20 млн, но в течение двух недель объем привлеченных проектом средств превысил $107 млн. К концу заявленного периода было собрано 12,7 млн ETH. На тот момент эта сумма была эквивалентна $165 млн. Это была самая успешная ICO и крупнейший краудфандинговый проект в истории. На пике, когда курс ETH достиг отметки $20, суммарный объем инвестиций в The DAO превысил $250 млн.

Взлом и крах проекта

На фоне взлёта популярности проекта, многие эксперты заявляли о наличии серьезных уязвимостей в коде — изучить его не составляло проблем, поскольку фреймворк имел открытый исходный код. Однако Стефан Туаль, сооснователь и операционный директор Slock.it, который непосредственно работал над инвестиционным проектом The DAO, заявил об отсутствии каких-либо ошибок в коде и высокой степени безопасности системы.

Тем не менее пользователи платформы GitHub и некоторые инвесторы, которые скупали токены DAO, начали бить тревогу, утверждая, что на их кошельки были совершены атаки. Решение данной проблемы стал искать и сам Туаль. В течение суток он объявил о выпуске серии обновлений для программного обеспечения, а уязвимость была названа как «рекурсивный вызов». Именно эти ошибки и стали причиной провала проекта The DAO.

К 9:00 утра 17.06.2016 г. курс ETH резко «обвалился». Спустя всего пару часов разработчикам блокчейна удалось выявить причину падения стоимости токена: серверы фонда The DAO были атакованы, вследствие чего хакеры похитили монеты на сумму $65 млн.

В блокчейн-сообществе началась настоящая паника. Виталик Бутерин, как один из основателей Ethereum, и основатели организации The DAO подверглись критике пользователей. Огромное количество криптовалютных экспертов и участников сообщества буквально «похоронили» данные проекты. Кульминацией развернувшейся дискуссии стало появление хакера, который непосредственно осуществил атаку на серверы The DAO.

История The DAO: взлет, падение и последствия

Хакер опубликовал пост на платформе Pastebin, в котором открыто признал вину, а также пригрозил судебным разбирательством всем, кто предпримет попытки лишить его добычи. Всё дело в том, что после внимательного изучения кода The DAO хакер нашел ошибки, которые позволили совершить взлом «на законных основаниях».

Уязвимости в коде касались функции, которая предусматривала дополнительное вознаграждение ETH за многократное разделение DAO с выводом на дочерние кошельки. Используя эту функцию, ему удалось без нарушения закона заполучить свыше 3,6 млн ETH. На момент произошедшего это составляло порядка $65 млн. Дальнейшая судьба хакера и его «добычи» остается неизвестной. Некоторые специалисты отмечали, что письмо может быть подделкой, поскольку криптографическая подпись под документом не связана ни с одним из публичных ключей, участвовавших в атаке.

Восстановление и последствия

В ответ на произошедшие события и крах The DAO Виталик Бутерин предложил провести хардфорк. Идея заключалась в том, что любой токен DAO (на «белом» или «чёрном», дочернем или основном кошельке) замораживался и отправлялся на новые адреса контрактов конкретных держателей, и только потом их можно было выводить. Данные активы выводились на адреса с мультиподписями, которые контролировали кураторы The DAO.

История The DAO: взлет, падение и последствия

Несмотря на критику некоторых членов сообщества, хардфорк был успешно проведён и показал положительные тенденции:

  • цена Ethereum выросла с 0,0174 до 0,0196 BTC;
  • цена токена DAO выросла с 0,000165 BTC до 0,0001869 BTC.

На обновление экосистемы разработчики, майнеры и операторы нод потратили порядка трех суток, а написание кода и выпуск новой версии клиентских сервисов заняли около 9 дней. Столь высокая скорость реагирования на крупнейшую в историю кражу криптовалют продемонстрирована профессионализм создателей Ethereum, а также участников сообщества, которым удалось достигнуть консенсуса и объединиться для решения одной проблемы.

Впервые столь серьёзное решение приняли путём блокчейн-голосования, которое стало полностью прозрачным, легко верифицируемым и не поддавалось изменению. Сегодня сообщество до сих пор насыщено жаркими дискуссиями о том, каким образом можно повысить надёжность смарт-контрактов, устранив малейшие уязвимости и предотвратив новые атаки. 

Часть пользователей осталась на прежнем блокчейне, который теперь известен как Ethereum Classic. Проект The DAO прекратил своё существование, но положил начало буму ICO, а его идея легла в основу многих других цифровых валют, которые сегодня довольно успешно используются для различных целей.

news

Блокчейн-инноваций и NFT в 2022, криптоказино и мероприятия
Финансовые консультанты советуют инвестировать в крипторынок
Объем торгов Porsche NFT превысил $5 млн на фоне FOMO
Присоединяйтесь к CoinsPaid Media и начните пользоваться криптовалютой прежде, чем она станет мейнстримом
Подписывайтесь на рассылку новостей и учебных материалов
mail

The History of the DAO: Its Rise, Fall, and Consequences

Business | 30.12.2021
3 minut(es) read
The DAO is a unique crowdfunding platform that is a digital decentralized autonomous organization. The community was instantiated on the Ethereum blockchain with the active use of smart contracts. This project was the first decentralized startup that was not regulated by the laws of any country or tied to specific territories, suggesting a fundamentally new way to attract investment and manage financial resources.

In 2016, the project attracted a lot of attention and held a highly successful ICO. However, soon the DAO was subjected to an attack, which resulted in the theft of a significant portion of funds received from investors. That was the reason for the project’s collapse. 

The Project’s Start and Rise

The History of the DAO: Its Rise, Fall, and Consequences

The story begins in April 2016 with the founding of the startup by the Slock.it team in collaboration with Ethereum. The goal of the project was to create the first decentralized crowdfunding platform. According to the preliminary plan, for four weeks, anyone could send ETH coins to a unique wallet address, exchanging them for DAO tokens.

The development team planned to raise $20 million in investment, but the project raised over $107 million within two weeks. As a result, 12.7 million ETH had been raised by the end of the stated period. At the time, this amount was equivalent to $165 million. It was the most successful ICO and the largest crowdfunding project in history. At its peak, when ETH reached the $20 mark, the total investment in the DAO exceeded $250 million.

The Project’s Hack and Collapse

As the project soared in popularity, many experts declared the presence of severe vulnerabilities in the code—studying it was not a problem since the framework had an open-source code. However, Stephan Tual, co-founder and COO of Slock.it, who worked directly on the DAO investment project, stated that there were no bugs in the code and the system was highly secure.

The History of the DAO: Its Rise, Fall, and Consequences

Nevertheless, GitHub platform users and some investors buying DAO tokens started to sound the alarm, claiming that their wallets had been attacked. Tual himself began looking for a solution. He announced a series of software updates within a day, and the vulnerability was referred to as a “recursive call.” It was these bugs that caused the failure of the DAO project.

By 9 a.m. on June 17, 2016, the exchange rate of ETH dramatically “collapsed.” Just a couple of hours later, blockchain developers were able to identify the reason behind the drop in the token’s value: the servers of the DAO foundation were attacked. As a result, hackers stole $65 million worth of coins.

The blockchain community went into an absolute panic. Vitalik Buterin (as one of the founders of Ethereum) and the DAO founders were criticized by users. Many crypto experts and community members buried these projects. The culmination of the discussion was the appearance of a hacker who directly attacked the servers.

The hacker published a post on the Pastebin platform in which he openly admitted his crime and threatened to sue anyone who made attempts to deprive him of his loot. The thing is, that after a close examination of the DAO code, the hacker found bugs that allowed him to commit the hack “legally.”

The vulnerabilities in the code involved a feature that provided an additional ETH reward for multiple DAO splits with withdrawals to subsidiary wallets. Using this feature, he managed to get over 3.6 million ETH without breaking the law. This amounted to about $65 million at the time of the incident. The further fate of the hacker and his loot remains unknown. Some experts pointed out that the letter could be fake, as the cryptographic signature under the document is not related to any of the public keys involved in the attack.

The Recovery and Consequences

Vitalik Buterin proposed a hard fork in response to the events and the collapse of the DAO. The idea was that any DAO token (on “white” or “black” subsidiary or primary wallets) was frozen and sent to new contract addresses of specific holders, and only then they could be withdrawn. These assets were withdrawn to multi-signature addresses controlled by the DAO curators.

The History of the DAO: Its Rise, Fall, and Consequences

Despite criticism from some community members, the hard fork was successful and showed positive trends:

  • Ethereum rose from 0.0174 to 0.0196 BTC;
  • The DAO token rose from 0.000165 BTC to 0.0001869 BTC.

It took developers, miners, and node operators about three days to update the ecosystem and approximately nine days to write the code and release a new version of the client services. Such a high-speed response to the largest cryptocurrency theft in history demonstrates the professionalism of Ethereum creators and the community members, who managed to reach a consensus and unite to solve a problem.

For the first time, such a serious decision was made by means of blockchain voting, which became fully transparent, easily verifiable, and unchangeable. Today, the community is still in the midst of heated debates about how to make smart contracts more secure by eliminating the smallest vulnerabilities and preventing new attacks. 

Some users have stayed on the former blockchain, now known as Ethereum Classic. The DAO project ceased to exist, but it started the ICO boom. Its idea was the basis for many other digital currencies, which are now quite successfully used for various purposes.

#DAO news

DAO Management Turns Out to Be Centralized
DAOs Grew by 750% Over 12 Months
Anonymous Crypto Community: Why Nobody Discloses Their Names and How Dangerous Is It?
Become a member of the CoinsPaid Media Community and start using crypto before it goes mainstream
Subscribe to the newsletter and training materials
mail