ТОП-5 знаковых афер в мире криптовалют в 2022 году

Бизнес | 26.09.2022
4 минут(ы) на чтение

Цифровая сфера — настоящее раздолье для хакеров и разного рода злоумышленников. И 2022 год уже успел отметиться несколькими громкими аферами. Экономическая ситуация в мире итак далека от идеала, а участившиеся случаи мошенничества только подливают масло в огонь. Рассмотрим наиболее заметные случаи на сегодняшний день. 

Массовые атаки на владельцев NFT

ТОП-5 знаковых афер в мире криптовалют в 2022 году

Все, кто даже вскользь слышали об NFT, знают о самой известной коллекции в этой среде — Bored Ape Yacht Club (BAYC). Обзавестись этими токенами стремится каждый цифровой коллекционер. Мультяшные обезьяны продаются порой по космической цене – более $1 млн.

Неудивительно, что столь ценные предметы искусства постоянно подвергаются атакам со стороны. Вот несколько известных случаев в 2022 году:

  • Март — взлом сервера Discord и страницы в инстаграм. Молниеносные действия хакеров привели к потере пользователями сотен NFT коллекции Mutant Ape Yacht Club, общая стоимость которых достигала $2,8 млн.
  • Май — кража NFT у Сета Грина. Известный голливудский актер, режиссер и продюсер, подаривший миру Робоцыпа, потерял 4 ценных цифровых картины, среди которых был объект Bored Ape #8398. Стоимость коллекции – $300 тыс. Интересно, что это привело к остановке производства комедийного проекта, главным героем в котором должен был стать как раз Bored Ape #8398.
  • Июнь — новая атака на Discord-сервер. Уже известная схема по вскрытию серверов работает до сих пор. В этот раз украли токены BAYC, Mutant Ape Yacht Club, Bored Ape и другие. Ущерб – более $360 тыс. 

Конечно, были и другие случаи, но указанные освещались ярче остальных. А ценители BAYC и схожих по классу коллекций становятся жертвами чаще остальных. 

Arbix Finance

ТОП-5 знаковых афер в мире криптовалют в 2022 году

В 2021 году стало распространяться такое явление, как “рагпул” («выдергивание коврика»). Смысл схемы в том, что мошенники выпускают собственный токен, привязанный к курсу известного криптовалютного актива, вызывающего у пользователей доверие. Позже, когда наберется нужная сумма от инвесторов, злоумышленники заметают следы и исчезают. 

Особо выделяется здесь практика Arbix Finance. Компания создавалась на базе Binance Smart Chain и, что самое интересное, сумела пройти проверку Certik — организации, специализирующейся на криптографическом аудите. Неудивительно, что инвесторы стали без малейших подозрений вкладываться в новый токен ARBX. 

В январе 2022 года все встало на свои места. Создатели платформы Arbix Finance воспользовались доступом к смарт-контрактами, вывели более 10 млн. токенов ARBX, обменяли их на Ethereum, а в дальнейшем без проблем обналичили и отмыли. Настолько быстро, что обманутые инвесторы даже опомниться не успели. Очевидно, что схема разрабатывалась скрупулезно и долго. 

Сейчас найти злоумышленников практически невозможно. Им удалось «залечь на дно» с украденными активами. Потери инвесторов оцениваются в $10 млн. 

Мощь северокорейских хакеров 

ТОП-5 знаковых афер в мире криптовалют в 2022 году

Именно Северная Корея первой начала заниматься кражей криптовалюты в промышленных масштабах. По заверениям специалистов из США, за последние полтора года это принесло закрытой стране около $3 млрд долларов. 

Самой известной северокорейской организацией, специализирующейся на краже цифровой валюты, является Lazarus Group. С января по июнь 2022 года они провели восемь мошеннических операций. Последняя из них привела к убыткам в размере $100 млн долларов. Lazarus Group похитили около 86 млн ETH, взломав платформу Harmony. 

Несмотря на то, что вычислить хакеров удалось сразу благодаря их «фирменным» уловкам, криптовалютные организации продолжают оставаться практически беспомощными при таких массированных и целенаправленных атаках.    

«Робин Гуд» из мира криптовалют

ТОП-5 знаковых афер в мире криптовалют в 2022 году

Знаковая ситуация возникла в марте 2022 года, когда неизвестный хакер взломал проект Cashio. Ему удалось украсть $52,8 млн, используя следующую схему:

  • поиск уязвимости кода и получение доступа к платформе;
  • создание фейковых аккаунтов;
  • генерация более 2 млрд местных токенов CASH;
  • обмен на USDT до тех пор, пока счета сайта не истощились;
  • вывод через несколько криптокошельков. 

Но примечательна даже не сумма, которой лишилась компания Cashio, а дальнейшие действия хакера. Специалистам службы безопасности удалось обнаружить скрытое послание, содержавшее сведения о скором возвращении средств тем владельцам аккаунтов, у которых было меньше 100 тысяч на счету. Также «цифровой Робин Гуд» пообещал отдать остальные деньги на благотворительность.

Вскоре обещания начали сбываться — пользователям вернулись их активы, не превышающие 100k. Руководство Cashio обратилось к «Робину Гуду» с просьбой вернуть и остальное, поскольку большая часть денег на счетах — это сбережения пользователей, которые нечем возмещать. Хакер откликнулся и призвал каждого владельца кошелька пояснить происхождение средств и дальнейшие планы. Тем, кому удавалось его убедить, деньги возвращались.   

Точно неизвестно, какую сумму перевел обратно тайный «доброжелатель», получили благотворительные организации обещанные транзакции или нет. 

Axie Infinity

ТОП-5 знаковых афер в мире криптовалют в 2022 году

2022 год отметился крупнейшим взломом децентрализованных финансовых сервисов (DeFi). Под удар попала известная онлайн-игра Axie Infinity. Кражу не замечали в течение 6 дней. 

Axie Infinity — игра, основанная на токенах, популярная в определенных кругах. Для быстрого вывода средств здесь используется блокчейн-мост Ronin. 23 марта киберпреступники незаметно для администрации взяли его под контроль, а заодно получили доступ к аккаунту одного из разработчиков, который мог подтверждать транзакции без ведома системы безопасности. Тревогу поднял один из игроков, который 29 марта хотел вывести крупную сумму со счета, но понял, что ее наличие — лишь иллюзия. Тогда руководство Axie Infinity приступило к масштабной проверке и ужаснулось: за 6 дней было украдено более $625 млн.

Бонус: эпичный криптофейл 

ТОП-5 знаковых афер в мире криптовалют в 2022 году

В заключении вспомним «оплошность», которая чуть не привела к потере $36 млн. Событие касается криптовалюты Juno. Долгое время участники этого сообщества рассуждали о «ките» Takumi Asano, который, как предполагалось, заполучил токены незаконно. Практически единогласно было решено изъять средства и передать сообществу. Участников не останавливала даже высокая вероятность судебного разбирательства впоследствии. 

Изначально активы инвестора оценивались в $121 млн, но из-за кризиса и шумихи вокруг Juno они обвалились до $36 млн. И все-таки были изъяты. Но разработчик, отвечавший за финальный этап перевода, умудрился совершить ошибку — он просто «сжег» всю сумму. Интересно, что параметры транзакции проверили и одобрили сразу 125 валидаторов сети. То есть никто из нескольких десятков участников не заметил неточности. 

Повезло, что Juno работает на алгоритме, позволяющем отменить транзакцию. Так $36 млн все-таки удалось восстановить. 

#Мошенничество news

Количество мошеннических роликов на YouTube увеличилось в 2022 году на 500%
BTC становится менее привлекательным для киберпреступников
Люди «за копейки» продают свои личные данные криптомошенникам на черном рынке
Присоединяйтесь к CoinsPaid Media и начните пользоваться криптовалютой прежде, чем она станет мейнстримом
Подписывайтесь на рассылку новостей и учебных материалов
mail

Top 5 Cryptocurrency Scams in 2022

Business | 26.09.2022
4 minut(es) read

The digital sphere is a real playground for hackers and all kinds of fraudsters. 2022 has already been marked by several high-profile scams. The economic situation in the world is far from perfect, and the increasing number of scams only adds fuel to the fire. Let’s look at the most notable cases to date. 

Massive Attacks on NFT Owners

Top 5 Cryptocurrency Scams in 2022

Everyone who has heard about NFTs knows the most famous collection called Bored Ape Yacht Club (BAYC). Every digital collector wants to own these tokens. The cartoon monkeys are sometimes sold for out-of-this-world prices of more than $1 million.

No wonder such valuable pieces of art are constantly under attack. Here are a few notable cases in 2022:

  • March — Discord and Instagram hacks. The lightning-fast actions of hackers caused users to lose hundreds of NFTs from the Mutant Ape Yacht Club collection, which had a total value of up to $2.8 million.
  • May — the theft of Seth Green’s NFTs. The famous Hollywood actor, director, and producer, who gave the world Robot Chicken, lost four valuable digital paintings, including Bored Ape #8398. The collection is worth $300,000. This led to a halt in the production of the comedy project. Bored Ape #8398 was supposed to be the main character.
  • June — a new attack on the Discord server. The already known server hacking scheme is still in effect. This time BAYC, Mutant Ape Yacht Club, Bored Ape, and other tokens were stolen. The damage exceeded $360,000. 

Of course, there have been other cases, but the ones mentioned above got more attention than the others. Fans of BAYC and other similar collections are more likely to be victims than others. 

Arbix Finance

Top 5 Cryptocurrency Scams in 2022

In 2021, a phenomenon called rug pulling began to spread. The scheme involves scammers issuing their own token linked to the exchange rate of a well-known crypto-asset that inspires user trust. Later, when the necessary amount is collected from investors, attackers cover their tracks and disappear. 

Arbix Finance stands out here. The company was created on the basis of Binance Smart Chain and, most interestingly, managed to get audited by Certik, an organization specializing in cryptocurrency auditing. Not surprisingly, investors began to invest in the new token ARBX without the slightest suspicion. 

In January 2022, everything fell into place. The creators of the Arbix Finance platform took advantage of access to smart contracts, withdrew more than 10 million ARBX, exchanged it for Ethereum, and then cashed and laundered it without any problems. They did it so quickly that duped investors didn’t even have time to realize what was going on. Obviously, the scheme was scrupulously elaborated for a long time. 

Now finding the criminals seems almost impossible. They managed to lay low with the stolen assets. The investors lost about $10 million. 

Powerful North Korean Hackers 

Top 5 Cryptocurrency Scams in 2022

North Korea was the first country to steal crypto on an industrial scale. According to American experts, over the past year and a half, about $3 billion has come to this isolated country. 

Lazarus Group is the most famous North Korean organization specializing in digital currency theft. Between January and June 2022, they conducted eight scam operations. The latest one resulted in $100 million in losses. Lazarus Group stole nearly 86 million ETH by exploiting the Harmony platform. 

Although the hackers were identified immediately due to their signature tricks, crypto organizations remain almost helpless when facing such massive and targeted attacks.  

Crypto Robin Hood

Top 5 Cryptocurrency Scams in 2022

A landmark situation occurred in March 2022 when an unknown hacker broke into the Cashio project. He succeeded in stealing $52.8 million using the following scheme:

  • finding a code vulnerability and gaining access to the platform;
  • creating fake accounts;
  • generating over 2 billion local CASH tokens;
  • exchanging them for USDT until the website’s accounts were drained;
  • withdrawing money via multiple cryptocurrency wallets. 

However, it isn’t even the amount Cashio lost that’s significant, but the hacker’s further actions. Security specialists found a hidden message saying that account owners who had less than 100,000 in their accounts would soon get their money back. The “digital Robin Hood” also promised to donate the rest of the money to charity.

The promises soon came true, and users got their assets back, not exceeding 100,000. Cashio’s management appealed to “Robin Hood” to return the rest as well since most of the money in the accounts was the users’ savings that couldn’t be reimbursed. The hacker responded and urged every wallet owner to explain the funds’ origin and their future plans. The money was returned to those who managed to convince him.   

No one knows exactly how much money the secret “do-gooder” returned and whether or not the charitable organizations received the promised transactions. 

Axie Infinity

Top 5 Cryptocurrency Scams in 2022

2022 saw the biggest hack of DeFi services. Axie Infinity, a well-known online game, came under attack, too. The theft remained undetected for six days. 

Axie Infinity is a token-based game popular in certain circles. It operates on the Ronin bridge to make quick withdrawals. On March 23, cybercriminals quietly took control of the bridge and gained access to the account of a developer who could approve transactions without the security system’s knowledge. The alarm was set by one of the players who wanted to withdraw a large sum of money from the account on March 29 but realized that its existence was just an illusion. Then Axie Infinity’s management launched a massive audit and was horrified: over $625 million had been stolen in six days.

Bonus: Epic Crypto Failure 

Top 5 Cryptocurrency Scams in 2022

In conclusion, let’s remember the “gaffe” that almost led to the loss of $36 million. The event concerns the Juno cryptocurrency. For a long time, the community has been speculating about the “whale” Takumi Asano, who was thought to have obtained the tokens illegally. It was almost unanimously decided to seize the funds and hand them over to the community. Even the high likelihood of a lawsuit, later on, didn’t stop the participants. 

Initially, the investor’s assets were estimated at $121 million, but due to the crisis and the hype around Juno, they fell to $36 million and were still seized. But a developer, who was responsible for the final stage of the transfer, managed to make a mistake — simply burning the entire amount. Interestingly, the transaction’s parameters were checked and approved by 125 validators at once. That is, none of the participants noticed the mistake. 

Luckily, Juno runs on an algorithm that allows transactions to be reversed. So, $36 million was recovered after all. 

#Scam news

BTC Less Attractive to Cybercriminals
Users Sell Personal Data to Crypto Scammers in Dark Market for Pennies
Australian Crypto Users Learned to Recognize Scams
Become a member of the CoinsPaid Media Community and start using crypto before it goes mainstream
Subscribe to the newsletter and training materials
mail