Что такое NFT-токены и почему они спасают искусство

Бизнес | 06.01.2022
5 минут(ы) на чтение
Появление NFT-токенов – это не что-то новое, чего история прежде никогда не видела. Даже идея токенизации, на которой основывается феномен появилась значительно раньше, чем первый в мире компьютер. Как такое возможно?

История: что такое NFT-токены и как они причастны к искусству

Вообще, идеи вроде токенизации и уникальности, на которых основываются NFT-токены появились давно, даже раньше, чем Ада Лавлейс разработала первый прототип компьютерной программы. Итак, приготовьтесь, садимся в машину времени. 

Как Роуленд Хилл придумал первые NFT-токены

Великобритания, 19-е столетие, почтовая система свернулась в трубочку и стагнирует вот уже 200 лет. Правила отправки писем были просты — для знати бесплатно, остальные платят за дистанцию доставки при получении. 

Единой формулы для подсчета стоимости не было: курьеры называли случайное правдоподобное число, а получателю приходилось сталкиваться с непредсказуемой оплатой. Конечно же, знать все 200 лет терпела от нападок друзей с просьбой «ну отправь бесплатно, по-братски» из-за чего почтовая система теряла деньги.   

Сара Ли работает почтовым клерком. Ей приходится возвращать письмо, если курьер завышает цену за доставку и слушать, как в очередной раз начальник ругается на знать и их друзей за бесплатную отправку писем. Под вечер, устало, Сара рассказывает об этом сыну, Роуленду Хилу. 

6 Января, 1837 года Роуленд решает, что с почтовой системы хватит и предлагает простейшую идею: давайте лепить на конверты доказательство оплаты. Конечно, Роуленду пришлось попотеть, чтобы убедить общество в ценности задумки. 

Три года Роуленд агитировал за марки, как не агитировал ни один человек в истории: ему необходимо было убедить государственный аппарат в важности введения почтовых марок для всех писем. Идея выстрелила с такой силой, что отменили закон о бесплатной доставке почты для знати. Но это не всё.

Важный для нашей истории момент произошел 6-го мая 1840 года, когда адвокатская контора «Оливерсон, Денби и Леви» подхватывает идею напечатанных марок и  отправляет в Шотландию конверт, на котором было 10 черных марок с рисунком королевы Виктории и надписью One Penny. Они получили название «Черное пенни». Это было первое в истории письмо, отправленное с предоплатой. 

Коллекционный лист с 12 марками Black Penny, стоимостью в 650 тыс фунтов стерлингов или 65 млн рублей.

Люди посмотрели на марки, изучили бумажки под лупой, поняли, что те отличаются друг от друга и … бросились их собирать. Без шуток — марками обклеивали стены, а систематично к делу подошли только в середине 1850-х. Так, в 1855 году первый собиратель Мансен продал коллекцию почтовых марок Эдарду де Лапланте. Считается, что в ней содержались вообще все марки мировой почты. Появилась филателия, или, коллекционирование. 

Но собирали не все марки, а особенные: с дефектом, историей, особым рисунком или автором. Ценилась уникальность. Так, конверт от первого в истории предоплаченного письма продали за 690 тысяч франков на аукционе в Цюрихе в 1992 году.

Возвращаемся в 2021 год: что общего у NFT-токенов и почтовых марок

Роуленд Хилл стал первым человеком в истории, который токенизировал доказательство оплаты и дал начало явлению коллекционирования почтовых марок. Но за 180 лет произошло много чего интересного: люди собирали книги, картины, фишки с покемонами, появился блокчейн. 

Вместе с блокчейном появились и NFT-токены, которые имеют свойства тех же марок.

Что общего у NFT-токенов и почтовых марок

Что из себя представляют NFT-токены и как они работают

Само название, NFT, это сокращение от «non-fungible token», или «незаменяемая монета». Токены используются для торговли предметами искусства через блокчейн. По состоянию на 2021 год, для NFT-токенов используется цифровое искусство, причем таковым может стать любая информация. 
Одним из первых примеров продажи искусства при помощи концепта NFT стали CryptoKitties. Это браузерная игра, в которой люди становятся заводчиками кошек на блокчейне со всеми атрибутами: уход, разведение, продажа самых экзотических питомцев. Только в отличии от классического рынка заводчиков цифровые котики не страдают и продаются по цене от 0.5 ETH до 20 и выше.

Чем реже котик, тем он дороже. Цену устанавливает заводчик при выставлении кота на продажу.

Какую задачу решают при помощи NFT-токенов

Обычно, чтобы заявить право владения на что-то мы предъявляем чек или показываем документ вроде дарственной. Из-за того, что на блокчейне все анонимно, заявить о праве владения на что-то по принципу покупки-продажи, не раскрыв личную информацию, сложно или невозможно. 

NFT-токены решают эту задачу так: номер кошелька владельца записывается в смарт-контракте без раскрытия личности, после чего право владения определенными данными закрепляется в блокчейне.

Что продавали через NFT

  • Илон Маск закрепил владение своим Твитом в NFT-токене и разместил его на продажу. Чтобы замкнуть рекурсию, внутри твита была песня про NFT. Самая крупная ставка за твит была 1.1 млн долларов. 
  • Кот Основателя #18 в игре CryptoKitties, ушел с молотка за 253.3368 ETH или $164,000.
  • Работа художника Beeple, «Первые 5000 дней», была продана на NFT-аукционе за 69 млн долларов. Художник создавал изображения каждый день на протяжении 14 лет и выставил коллаж из всех своих работ. 
  • Запрограммированная картина «Right Place & Right Time», авторства Метта Кейна, которая меняется в реальном времени вместе с ценой Биткоина. Специальный алгоритм отслеживает ценовые движения BTC за 24 часа и изменяет 24 слоя изображения. Процесс полностью автономен. Продано за 100 тыс долларов.

Что можно продавать через NFT

Решительно всё, что получится оцифровать и выложить в Интернет. NFT о торговле данными, которые хранятся на цифровых носителях. Условно, такими данными выступают и цифровые версии документов. Например, право собственности на дом или товарный чек от PS5. 

По состоянию на 2021 год, основным торговым товаром NFT-экосистемы выступают предметы цифрового искусства, игровая экипировка и персонажи. 

Что можно продавать через NFT

Принципы заработка на NFT

  • Создать предмет искусства, выставить на маркетплейс, продать. Торгуемым предметом может быть что угодно. Однако, за создание токена понадобиться платить реальными деньгами. Обычно, от 80 долларов.  
  • Купить предмет искусства, перепродать с надбавкой, повторить. Классический способ заработка в сфере филателии. 
  • Купить NFT-токены какого-либо проекта. Чтобы потом дождаться роста их цены и продать. 
  • Кредитование под залог NFT. Так делает площадка NFTfi, где под залог NFT-токена человек получает деньги. Если обязательства по выплате не будут выполнены, право собственности на токен передается кредитору. 
  • Торговать NFT-индексами. Например, через площадку NFTX.

Чем должен обладать продаваемый через NFT предмет

  • Необычностью. Что-то, чего раньше не видели или о чем не знали. Например, скриншот знакового события, которого нет ни на одном хостинге изображений. 
  • Отличительной чертой. То, что отличит торгуемый предмет от остальных. 
  • Предысторией. Предметы искусства ценятся и за свою историю, как первый в истории конверт с марками. 
  • Цифровой формой. Продаваемый предмет должен иметь цифровой слепок. Например, код, последовательность байтов или формат, как JPG или PNG. Чтобы продавать реальные предметы, необходимо сделать им цифровую форму, напримере — отсканировать изображение.
  • Концептуальностью. У искусства есть однозначное определение: оно трактуется каждым по своему. Глубоко заложенная в произведение метафора тоже добавляет ценности. Например, как у квадрата Малевича.

Как реализуют NFT-токены

Чтобы NFT-токены свободно распространялись по разным блокчейнам, идет процесс стандартизация их выпуска. В 2021 году были четыре стандарта реализации NFT. Каждый из них работает на блокчейне Эфира, поэтому название стандартов начинается на ERC. 

  • ERC-721 первая реализация NFT на блокчейне Эфира (ETH). Он заложил фундамент для самой концепции незаменимости, так, каждому типу токенов присуждается отдельный смарт-контракт, один на токен.
  • ERC-998 стандарт, при помощи которого создают токены для владения несколькими другими активами. На стандарте 721, чтобы владеть никнеймом, персонажем и его оружием требуется три разных токена. При помощи 998-го стандарта три разных токена объединяются в один и право владения наследуется. 
  • ERC-875 используется, чтобы за один перевод отправить больше одного коллекционного предмета. 
  • ERC-1155 надстройка, которая используется для дирижирования токенами, созданными через остальные стандарты. Условно, это «упаковка» или «формочка», которая может содержать другие NFT-токены. Особенность: один смарт-контракт для сотен типов NFT-токенов. Сам смарт-контракт по стандарту 1155 позволяет хранить и не-NFT-токены.

Благодаря использованию стандартизации, в 2021 году есть площадки, которые позволяют создать собственный NFT-токен без навыков программирования.

Где создать и продать NFT-токен 

Вот площадки, на которых размещают цифровое искусство с генерацией NFT-токена.

  • OpenSea: здесь можно купить CryptoKitties, Decentraland и другие предметы искусства, созданные с помощью протокола Ethereum
  • Rarible: площадка для создания и торговли коллекционными NFT 
  • Mintbase.io: сервис для создания и продажи токенов, где каждый автор может открыть магазин

Галереи, чтобы разместить цифровое искусство

  • Async art: площадка для художественных товаров.
  • Auctionity: площадка для торговли коллекционными предметами. 
  • KnownOrigin: площадка с собственным токеном на стандарте ERC-721, который позволяет подтверждать право владения произведением искусства. 

Есть и площадки для запуска собственного NFT-маркетплейса, например: Pixura — Create your own Crypto-Collectible NFTs. Этот проект содержит шаблоны, чтобы за минуту запустить любой проект для торговли NFT-активами по стандарту ERC-721.

Почему NFT-токены спасают классическое искусство?

Скорее, дают новый толчок для развития изобразительного мастерства. Появление инсталляций вроде «Right Place & Right Time» говорит о высоком потенциале подобной технологии. 

Нельзя отрицать, что в сфере крипто-энтузиастов есть креативные личности и это — один из способов их самовыражения. Благодаря децентрализованности, продажа искусства происходит без участия посредников, это стимулирует творцов к развитию. 

Приятного коллекционирования.

news

Блокчейн-инноваций и NFT в 2022, криптоказино и мероприятия
Финансовые консультанты советуют инвестировать в крипторынок
Объем торгов Porsche NFT превысил $5 млн на фоне FOMO
Присоединяйтесь к CoinsPaid Media и начните пользоваться криптовалютой прежде, чем она станет мейнстримом
Подписывайтесь на рассылку новостей и учебных материалов
mail

What Are NFTs, and Why Are They Saving Art?

Business | 10.11.2021
6 minut(es) read
The emergence of NFT tokens isn’t something new that has never been seen before in history. Even the idea of tokenization, on which the phenomenon is based, came much earlier than the world’s first computer. How is this possible?

History: What Are NFTs and How Are They Involved in Art?

In general, ideas like tokenization and uniqueness, on which NFT-tokens are based, appeared long ago, even before Ada Lovelace developed the first prototype of a computer program. So, get ready and take a ride in our time machine. 

How Did Rowland Hill Come Up with the First NFT?

In 19th-century Great Britain, the postal system had been stagnant for some 200 years. The rules for sending letters were simple – for the nobility, it was free, the rest paid for the distance of delivery upon receipt.

There was no standard formula for calculating the cost either: the couriers gave a random, believable number, and the recipient had to deal with unpredictable fees. Of course, the nobility endured 200 years’ worth of attacks from friends asking for “well, send it for free, please,” causing the postal system to lose money.   

Back then, Sarah Lee worked as a postal clerk. She had to return a letter if the courier overcharged for delivery and had to listen to her boss berate the nobles and their friends for sending letters for free. In the evening, tiredly, Sarah tells her son, Rowland Heale, all about it. 

On January 6, 1837, the son, Rowland, decides that the postal system has had enough and suggests a most straightforward idea: let’s mold-proof of payment on the envelopes. Of course, Rowland had to work hard to convince the public of the concept’s value. 

For three years, Rowland campaigned for stamps like no other man in history: he had to convince the state apparatus of how important introducing stamps for all letters was. The idea shot out with such force that the law of free mail delivery for the nobility was repealed. This was not the end.

A critical moment for our history occurred on May 6, 1840, when the law firm of Oliverson, Denby & Levy picked up the idea of printed stamps and sent an envelope to Scotland that had ten black stamps with a picture of Queen Victoria and the inscription One Penny. They were called the Black Penny. It was the first-ever sent prepaid letter. 

A collection sheet with 12 Black Penny stamps, valued at £650,000 or 65 million rubles.

People looked at the stamps, studied the papers under a magnifying glass, realized that they were different from each other, and rushed to collect them. They would paste the stamps on walls. It was not until the mid-1850s that people systematically collected them. So in 1855, the first stamp collector Mansen sold his collection to Edard de Laplante. It’s considered that it contained all the postage stamps used in all the world. Philately, or, collecting, came into being. 

However, not all stamps were valuable. Mainly special ones were sought out: they should come with an interesting mark, an extraordinary story, a special drawing or author. Uniqueness was valued. Thus, an envelope from the first-ever prepaid letter was sold for 690 thousand francs at an auction in Zurich in 1992. 

Coming Back to 2021: What Do NFT and Stamps Have in Common?

Rowland Hill was the first person in history to tokenize proof of payment and gave rise to the phenomenon of stamp collecting. But, many interesting things happened in 180 years: people collected books, paintings and pokémon chips, and then blockchain appeared. 

Along with blockchain came NFT tokens, which have the properties of the same stamps:

What Are NFTs, and Why Are They Saving Art?

What Are NFT, and How Do They Work?

The name itself, NFT, is short for “non-fungible token” or “irreplaceable coin.” Tokens are used for trading pieces of art via blockchain. 

One of the first examples of selling art using the NFT concept was CryptoKitties. The browser-based game allows people to become cat breeders on blockchain with all the trappings: care, breeding and selling the most exotic pets. Unlike the classic breeders market, digital cats do not suffer and are sold at prices ranging from 0.5 ETH to 20 and above. 

The rarer the kitty, the more expensive it is. The price is set by the breeder when putting the cat up for sale.

What Is the Purpose of NFT?

Usually, to claim ownership of something, we present a check or show a document like a deed to a gift. Because everything on the blockchain is anonymous, it’s difficult or even impossible to claim ownership of something on a buy/sell basis without revealing personal information. 

NFT-tokens solve this problem by having the owner’s wallet number recorded in a smart contract without revealing identity, and then ownership of the data is secured on the blockchain. 

What Has Been Sold as an NFT?

  • Elon Musk secured ownership of his Tweet in an NFT-token and posted it for sale. There was an NFT song inside the tweet. The highest bid for the tweet was $1.1 million. 
  • Founder’s Cat #18 in the CryptoKitties game went under the hammer for 253.3368 ETH or $164,000.
  • Artist Beeple’s work, “The First 5,000 Days,” was sold at an NFT auction for $69 million. The artist created images every day for 14 years and displayed a collage of all his work. 
  • A programmed picture, “Right Place & Right Time” created by Matt Kane, which changes in real-time along with the price of Bitcoin. A special algorithm tracks BTC price movements over 24 hours and changes 24 layers of the picture. The process is entirely autonomous. Sold for $100k; see who the current owner is.

What Are NFTs, and Why Are They Saving Art?

What Can You Sell as an NFT?

Decidedly anything that can be digitized and put on the Internet. NFT is about trading data that is stored on digital media. Conventionally, this data is the digital version of documents—for example, the ownership of a house or a PS5 receipt. 

Up until 2021, the NFT ecosystem’s main trading commodity has been digital art, game equipment and characters. 

How to Make Money with an NFT?

  • Create an art object, put it on the marketplace and sell it. The traded object can be anything. However, you have to pay real money to create a token, usually starting at $80.  
  • Buy an art object, resell it at a premium and repeat. A classic way to make money in philately. 
  • To buy NFT tokens from a project. After which, you wait for their price to rise and then sell. 
  • Lending against the security of NFTs. That’s what the NFTfi platform does, where a person receives money against an NFT token as collateral. If repayment obligations are not met, ownership of the token is transferred to the lender. 
  • Trade NFT indexes. For example, through the NFTX platform.

What Features Should an Item Sold Through NFT Have?

  • Uniqueness. Something you haven’t seen before or didn’t know about. For example, a screenshot of an iconic event that is not available on any image hosting site. 
  • Distinctiveness. Something that will distinguish the item being traded from the rest. 
  • Background. Objects are also valued for their history, like the first stamped envelope in history. 
  • Digital form. The item being sold should have a digital cast—for example, a code, a byte sequence, or a format like JPG or PNG. To sell real items, you need to digitally mold them, for example, by scanning an image.
  • Conceptuality. Art has an unambiguous definition: it is interpreted differently by everyone. A deeply embedded metaphor also adds value, for example, like Malevich’s square.

How Are NFT Implemented?

For NFT tokens to circulate freely across different blockchains, some are working towards standardizing their issuance. There were four NFT implementation standards in 2021. Each of them runs on the Ethereum blockchain, so the name of the standards starts with ERC. 

  • ERC-721 is the first implementation of NFT on the Ether (ETH) blockchain. It laid the foundation for the very concept of irreplaceability, so each type of token is awarded a separate smart contract, one per token.
  • ERC-998 is the standard by which tokens are created to own multiple other assets. On standard 721, it takes three different tokens to own a nickname, a character, and its weapon. With the 998 standard, three different tokens are combined into one, and ownership is inherited. 
  • ERC-875 is used to send more than one collectible item per transfer. 
  • ERC-1155 is a superstructure that is used to conduct tokens created through the other standards. Conventionally, it is a “package” or “form” that can contain other NFT tokens. Feature: one smart contract for hundreds of types of NFT tokens. The 1155 smart contract itself also allows non-NFT tokens to be stored.

Using standardization, there are platforms in 2021 that allow you to create your own NFT token without programming skills.

Where Can You Create and Sell an NFT?

Here are the platforms that post digital art with NFT token generation.

  • OpenSea: buy Crypto Collectibles, CryptoKitties, Decentraland, and more on Ethereum
  • Rarible: create and sell digital collectibles secured with blockchain
  • Mintbase.io

Here are galleries to place your digital art:

  • Async art: a marketplace for art goods.
  • Auctionity: a marketplace for trading collectibles. 
  • KnownOrigin: a marketplace with its own ERC-721 token that allows you to prove ownership of a piece of art.

There are also sites for launching your own NFT marketplace, for example, Pixura – Create your own Crypto-Collectible NFTs. This project contains templates to start any project to trade NFT assets under the ERC-721 standard in a minute.

Why Are NFTs Saving Classic Art?

NFTs give a new energy boost to the development of fine art. The emergence of installations like “Right Place & Right Time” shows the high potential of this technology. 

Undeniably, there are many creative individuals in the field of crypto-enthusiasts, and this is one way for them to express themselves. Thanks to decentralization, the sale of art takes place without intermediaries; it encourages creators to develop. 

Enjoy collecting!

#NFT news

MetaMask Introduced Universal dApp for Crypto Investors 
NFTs Remain Popular, but Trading Volume Down 98% YTD
Transactions on Ethereum May Become Reversible
Become a member of the CoinsPaid Media Community and start using crypto before it goes mainstream
Subscribe to the newsletter and training materials
mail