Как избежать криптовалютного мошенничества и взлома

Несмотря на то, что торговля криптовалютами и инвестирование являются достойными способами получения прибыли, они сопряжены с рисками. С одной стороны, инвесторы могут потерять деньги, совершая торговые ошибки (например, реагируя из страха или жадности), с другой стороны, они могут довериться проектам, которые на деле оказываются схемами Понци, или ошибки в разработке которых приводят к утечке кода, подверженного хакерским атакам. Вот на что следует обратить внимание, чтобы не стать жертвой мошенничества и нарушения безопасности.

Photo: Tima Miroshnichenko, Pexels

Как выявить криптомошенничество и избежать его

В 2021 году кибермошенникам удалось похитить рекордную сумму в 14 миллиардов долларов, согласно данным компании Chainalysis, занимающейся анализом блокчейна. В этом нет ничего удивительного, поскольку общий объем рынка криптовалют также достиг новых рекордов, а альтернативными финансами заинтересовались миллионы пользователей. Независимо от того, связано ли это с тем, что люди только начинают работать с криптовалютами, некоторые проекты не полностью защищают себя или же им просто не повезло, мошенничество и взломы будут происходить и дальше. Как обезопасить себя в 2022 году, чтобы убедиться в подлинности DeFi, NFT или криптопроекта? 

Они обещают несбыточные перспективы

Аферы типа «разбогатей по-быстрому» не новы. В этой тактике, используемой на протяжении длительного времени, участвуют мошенники, которые ловко манипулируют вашими чувствами и создают ложное ощущение доверия. Большинство криптовалютных мошенников заявляют, что могут удвоить ваши инвестиции или обеспечить определенный процент прибыли в неделю. Серьезные торговые эксперты и консультанты никогда не будут сулить вам доход, а также предупредят об этом заранее.

Они предъявляют нечеткие требования

Часто мошенники рекламируют раздачу криптовалют, чтобы заинтересовать людей, и просят держателей прислать им несколько монет на подтвержденные адреса. Никогда не отправляйте личные данные, адреса и не предоставляйте доступ к счетам без предварительной проверки и должной осмотрительности.

Они выдают себя за знаменитостей

Некоторые широко известные случаи связаны со взломом или подделкой аккаунтов знаменитостей в социальных сетях. После этого криптомошенники от лица селебрити просят верных фолловеров отправить средства, обещая удвоить или увеличить отправленную сумму, используя «преференции», будто бы доступные знаменитости, чей аккаунт взломан или умело подделан. Нет нужды говорить, что в результате люди начисто теряют свои деньги. В некоторых случаях мошенники крадут аккаунты, требуя перевести им деньги взамен на возврат доступа в социальные сети. 

Например, в 2019 и 2020 годах мошенники, выдававшие себя за Илона Маска и других знаменитостей, выманили 2 миллиона долларов у доверчивых фанатов. В июле 2020 года Twitter-аккаунты Илона Маска, Джо Байдена, Барака Обамы и Канье Уэста были взломаны, в них был размещен адрес, по которому пользователи могли отправить деньги.

Также аферы часто начинаются с советов по инвестициям в Интернете, которые заманивают людей на поддельные сайты.

Тот, с кем вы начали «встречаться», просто хочет получить ваши деньги

Любовь и криптовалюта не всегда сочетаются. На сайтах знакомств и в приложениях были замечены люди, которые со временем заводят разговор о криптовалютах, пытаясь выманить у своей “пары” данные кошельков или переводы денег. 

Это не значит, что тот, с кем вы встречаетесь и кто любит говорить о криптовалютах, украдет ваши деньги. Но важно всегда принимать собственные решения и не поддаваться манипуляциям со стороны партнера. Главное правило: избегайте разговоров о деньгах, пока отношения не станут серьезными. И реальными. 

У проекта сомнительная документация или репутация основателей

Когда вы хотите инвестировать в какой-либо проект, необходимо тщательно изучить всю информацию. Для этого следует проверить аспекты проекта: технические документы, их KYC, систему борьбы с отмыванием денег, информацию об основателях, их онлайн-репутацию и послужной список. Если в документации, которую предоставляет проект, отсутствует ключевая информация, а у авторов есть пробелы в профессиональной биографии, лучше воздержаться от работы с ними. На вас могут попытаться оказать давление с помощью тактики запугивания «время поджимает», постарайтесь не поддаваться, возьмите тайм-аут и хорошо все обдумайте.

Кибербезопасность проекта

Мошенники и аферисты встречаются повсеместно. Но стоит обратить внимание и на благонамеренные проекты, которые не имеют необходимой инфраструктуры, позволяющей избежать взлома. Вряд ли какие-либо проекты или платформы застрахованы от киберугроз, ведь хакеры становятся все умнее. Но те проекты, которые работают над безопасностью надежнее, чем те, кто упускает эту часть работы.

Кстати, некоторые проекты даже предлагают взломщикам работу, поскольку те лучше других могут обнаружить лазейки. В дальнейшем эти уязвимости прорабатываются и проект становится более защищенным. В чем несомненный плюс для его пользователей. 

И, что еще любопытно, некоторые хакеры добровольно проникают в систему, чтобы показать ее уязвимости, а затем отправляют деньги обратно. 

Далее описаны несколько способов избежать взлома.

1. Будьте осторожны с хакерами в Discord и на других социальных платформах 

Хотя весь мир NFT использует технологию блокчейн, которую трудно взломать, сайты и платформы все еще прибегают к неблокчейн-решениям, которые могут обеспечить свободный доступ.

В декабре 2021 года мошенники украли криптовалюту на сумму около 150 тысяч долларов из NFT-проектов на Discord. Бот сервера Fractal Discord был взломан и разместил ссылку, по которой пользователи переходили, чтобы получить NFT ограниченного выпуска. Вместо этого вся имеющаяся у них криптовалюта Solana (SOL) была переведена на счет мошенника. 

И хотя компания Fractal выплатила компенсацию всем, кто потерял деньги, в своем официальном блоге она заявила: «Если в криптовалюте вам что-то кажется неправильным, пожалуйста, не предпринимайте никаких действий, даже если поначалу все выглядит законно. Мы должны исходить из своих суждений, поскольку в криптовалюте нет кнопки «отменить».

2. Убедитесь, что компании располагают необходимой инфраструктурой

Компании принимают определенные меры безопасности, чтобы исключить возможность взлома. К ним относятся:

  • Двухфакторная аутентификация
  • Хранение средств в холодном хранилище, т.е. офлайн. В таком случае доступно в онлайне только поддержание нормальной скорости транзакций 
  • SSL/TLS-шифрование
  • Air gap устройства 
  • Аудит, проводимый доверенными сторонними экспертами по безопасности

3. Придерживайтесь некоторых полезных правил

Мы все несем ответственность за свои средства. Вот что вы можете сделать с криптовалютой самостоятельно, чтобы увеличить защищенность активов.

  • Активируйте двухфакторную аутентификацию для всех ваших входов в систему и транзакций (отправка, покупка, торговля и вывод криптовалют, среди прочих операций).
  • Храните большую часть средств в холодных кошельках с несколькими подписями, а в горячих кошельках, то есть подключенных к Интернету, храните только те средства, которые нужны вам для активных транзакций и заказов. Распространенная ошибка новичков – хранить все средства на онлайн-бирже.
  • Регулярно проверяйте подтверждение кошельков, чтобы всегда иметь возможность отменить доступ к DeFi-проектам, если вы в них больше не участвуете. Потерять контроль очень легко.
  • Не переходите по фишинговым ссылкам во вредоносной рекламе и электронных письмах, которые часто дублируют известные или иным образом заслуживающие доверия имена или личности и пытаются получить ваши личные данные. 

Перспективы технологии блокчейн и обеспечения ее безопасности

Хотя технология блокчейн, при правильном использовании, нелегко поддается взлому хакерами из-за своей децентрализованности, однако, поскольку мы все люди и имеем дело с умными мошенниками и хакерами, иногда кое-что может быть упущено. Не говоря уже о том, что на некоторых платформах мы все еще используем системы и технологии помимо блокчейна, которые не являются надежными. Вот почему всегда нужно перепроверять инвестиции, прежде чем переводить в них деньги.

Read more articles by Loie Favre:

Are you cool writer and want to join our crypto movement? Write a little about yourself, maybe you will become a new author of CoinsPaid Media Columns!

Read more articles by other columnists

How to Avoid Falling Victim to Crypto Scams And Hacks

While crypto trading and investing are worthwhile ways of making a profit, they do come with risks. On the one hand, investors can lose money by committing trading mistakes (like reacting out of fear or greed), while on the other, they can trust projects that turn out to be ponzi schemes or whose faulty development leaves leaky code susceptible to hacker attacks. Here is what you need to watch out for to avoid falling victim to fraud and security breaches.

Photo by Tima Miroshnichenko from Pexels

How To Identify And Avoid Crypto Scams And Fraud

In 2021, cyber scammers got away with a record total of $14 billion, according to blockchain analytics firm Chainalysis. It’s no surprise seeing as the total crypto market cap also reached new records, with millions more people getting interested in alternative finance. Whether it’s due to people being new to crypto, some projects not completely protecting themselves or just bad luck, fraud and hacks will continue to happen. So, how can individuals be more wary in 2022 to check the authenticity of a DeFi, NFT or crypto project:

1. They Promise Unrealistic Results 

“Get rich quick” scams aren’t new. These tactics used throughout history involve con artists who are extremely good at manipulating your feelings and establishing a fake trust. Most crypto scams will say they can double your investment or a set percentage of earnings per week. Serious trading experts and consultants will never promise you winnings, and will also disclose a warning beforehand.

2. They Make Sketchy Requests

Oftentimes, scammers will promote a crypto giveaway as a means to get people interested, where they’ll ask crypto owners to send them some coins to validate addresses. Never send your personal data, addresses or give access to your accounts without proper research and due diligence beforehand.

3. They Pose As Celebrities Or Well-Known People

Some famous cases involve celebrity social media accounts being hacked or faked. From there, the crypto scam artists ask users to send funds, often with the promise of doubling or increasing what was sent. Needless to say, these people completely lost their money.

In 2019 and 2020, fraudsters impersonating Elon Musk and other celebrities scammed $2 million in just six months. In July 2020, the Twitter accounts of Elon Musk, Joe Biden, Barack Obama and Kanye West were hacked and posted an address where users could send money.

Scams often start with investment tips on online message boards, which lure people to fake investment websites.

4. Someone You Start “Dating” Just Wants Your Money

Love and crypto don’t always mix. There have been accounts of people on dating sites and apps, who eventually will start talking about crypto. This is not to say that someone you date who likes to talk crypto will steal your money, but it’s important to always make your own decisions and not be manipulated by a partner. Rule of thumb: Avoid talking about money until the relationship is in fact serious.

5. They Have Shady Documentation And Backgrounds, Or None At All

When looking to invest into a project, proper research is a must. This involves checking all sides of the project: whitepapers, their KYC (know your client) and anti-money laundering setup, founder information, their online reputation and track record. If the documentation they provide is missing key information and the organizers have little information about their past, it’s best to steer clear of this project. They may try to pressure you with “time is running out” scare tactics. 

How To Identify Strong Cybersecurity In A Project

While fraudsters and con artists are prevalent, what’s even more dangerous are well-intentioned projects that don’t have the infrastructure in place to avoid being hacked. Hardly any projects or platforms are immune to cyber threats, and hackers are getting smarter. In fact, some projects have even offered hackers jobs as they can best identify back doors. And, what’s even more curious, some hackers will voluntarily infiltrate a system just to show its vulnerabilities, and then send the money back. 

Here are some ways to avoid being hacked:

1. Be careful of hackers on Discord and other social platforms 

Though the entire NFT world uses blockchain technology, which is difficult to hack, websites and platforms still make use of non-blockchain solutions that can give easy access.

In December 2021, scammers stole around $150 thousand worth of crypto from NFT projects on Discord. The Fractal Discord server bot was hacked and posted a link that users followed to get a limited-edition NFT. Instead, all the Solana cryptocurrency (SOL) in their holdings was completely transferred to the scammer’s account. 

Though Fractal did compensate everyone who lost money, they did say in their official blog: “If something doesn’t feel right in crypto, please don’t proceed, even if at first it looks legitimate. We must use our best judgement as there’s no ‘undo button’ in crypto.”

2. Ensure companies have the right infrastructure in place

Companies have certain security measures in place to ensure hacks can’t happen in the first place. These include:

  • 2-Step Authentication
  • Storage of funds in cold storage, i.e. offline with only enough online to keep transaction rates at normal speeds
  • SSL/TLS encryption
  • Air-gapped devices kept offline
  • Audited by trusted third party security auditors

3. Follow some healthy practices

We’re all responsible for our own funds, and with crypto, there’s a lot of different things you can do. 

  • Activate two-factor authentication for all your sign-ins and transactions (sending, buying, trading and withdrawing crypto, among other operations).
  • Store the majority of your funds in multi-signature cold storage wallets, keeping only funds in hot wallets, i.e. connected to the internet, that you need for your active transactions and orders. A common rookie mistake is to keep all funds on an online exchange.
  • Check wallet approvals often so that you always cancel access for DeFi projects if you don’t stake in them anymore. It can be easy to lose track.
  • Don’t follow phishing links in malicious ads and emails that will often duplicate well-known or otherwise trusted names or identities, and try to get your personal data. 

The future of blockchain technology and security

While blockchain technology, when used properly, isn’t easily infiltrated by hackers due to its decentralized nature, however, as we’re still human and dealing with very smart scammers and hackers, sometimes things can be missed. Not to mention, we still use systems and technology next to blockchain on some platforms that aren’t foolproof. That’s why one must always double-check an investment before transferring any money into it, keep an even head and avoid falling victim to fraud.

Read more articles by Loie Favre: