NFT и выплата роялти с использованием блокчейна

Заработок музыкантов включает доход от живых выступлений, роялти и лицензионные сборы. Любое произведение, написанное артистом, уникально и является объектом интеллектуальной собственности. Поэтому, выпуская песни в виде записи, артист должен получить лицензию на авторские права на музыку. Так он имеет гарантии о получении в будущем роялти, исходя из того, что песни будут куплены слушателями. 

NFT и выплата роялти с использованием блокчейна

Авторское право – это юридический термин, который определяет право собственности на музыку или другую интеллектуальную собственность, и будущие выплаты, которые артист имеет право получать от последующих покупок его копий. 

Однако общеизвестно, что проблема пиратства все еще существует. 
По данным Dataport, ниже приведена таблица, отражающая посещаемость пиратских сайтов пользователями в разных странах в 2021 году.

NFT и выплата роялти с использованием блокчейна

Проблема носит глобальный характер. Основные показатели масштабов распространения пиратства в музыкальной индустрии только в США составляют 12,5 миллиардов долларов ежегодных потерь в результате нарушения авторских прав.

Как блокчейн может помочь в борьбе с пиратством?

Как известно, хранение данных в блокчейне носит распределенный характер. Если говорить простыми словами, это означает, что информация хранится на нескольких узлах, из которых состоит блокчейн. Каждый узел в этой системе сохраняет точную копию оригинальных данных, чтобы другие участники протокола могли заметить редактирование данных в этих копиях. Эти особенности блокчейна отражаются в таких качествах технологии, как прозрачность и отслеживаемость любых утечек данных.  

Технология, способная обеспечить более высокий уровень безопасности и соблюдения авторских прав, может стать средством решения проблемы пиратства в сфере искусства. Музыкальная индустрия осознала это с появлением NFT.

NFT – это продукт, основанный на блокчейне и закодированный таким образом, что оригинальный файл является уникальным объектом, обеспечивая возможность бесконечного копирования самого себя. В NFT уже встроено интеллектуальное право или товарный знак. Помня о том, что любое нарушение данных легко отслеживается по протоколам блокчейна, авторские права на произведения искусства обеспечивает сама система. NFT также могут быть разработаны с программой роялти внутри. Роялти позволяют обеспечить и контролировать вознаграждение за каждое распространение копии..

Принятие технологии блокчейн для музыкальной индустрии потенциально может устранить проблемы пиратства, сэкономить миллиарды долларов для авторов оригинальных произведений и привнести стабильность в занятость и другие аспекты этого сектора. Финансовые последствия пиратства выходят за рамки потерь одной музыкальной группы или певца; они затрагивают всю цепочку распространения музыки. 

Помимо украденных копий музыкальных произведений, эксперты называют еще несколько преимуществ, которыми обладают системы NFT.

Этапы музыкального продакшена на сегодняшний день включают саму запись, копирование оригинального файла, его дальнейшее распространение. Организация этого процесса содержит множество шагов. Каждый из этих этапов потенциально может иметь ошибку в виде просчета, потери и других фактов, объединенных под определением человеческого фактора. Существующая система сложная и устаревшая. 

NFT на базе блокчейна упрощают всю цепочку распространения музыкального контента, позволяют контролировать различные уровни управления, снижая стоимость эксплуатации. 

Любые новые копии музыкальных файлов, созданные на блокчейне, немедленно отражаются в протоколе; это обеспечивает своевременное и точное управление воспроизведением файлов. Кроме того система роялти, встроенная в NFT, организует выплату вознаграждения немедленно, а не через несколько месяцев или даже лет, что иногда происходит в текущей системе. 

Как музыкальные компании и исполнители реализуют возможности блокчейна

Лидеры индустрии активно внедряют новые технологии. Spotify, например, заметила эту возможность еще в 2017 году. Тогда компания приобрела Mediachain Labs. Она работает над новой системой управления на основе блокчейна, соединяющей создателей и других участников процесса распространения в более совершенную и эффективную экосистему. 

На рынке продолжают появляться многочисленные стартапы, посвященные проблеме соблюдения авторских прав. В качестве примера можно привести Vezt, один из первых музыкальных маркетплейсов для музыкальных записей. 

А 2021 год взорвался от количества NFT, выпущенных лучшими диджеями и музыкантами, а продажи достигли миллионов долларов.  

Are you cool writer and want to join our crypto movement? Write a little about yourself, maybe you will become a new author of CoinsPaid Media Columns!

Read more articles by other columnists

NFTs and Setting Royalties on Blockchain

The e​arnings of musicians include income from live performances, royalties and licensing fees. Any product composed by the artist is unique and considered to be intellectual property. Therefore, when producing songs in the recorded versions, the artist should license copyrights for their music, which guarantees to receive royalties in the future when the songs are bought by the listeners.

NFTs and Setting Royalties on Blockchain

Copyright here is a legal term, which specifies the right of ownership for the music or other intellectual property, and future payments the artist is eligible to receive from all the future purchases of their art copies. 

However, the problem of piracy is still alive and well. 

According to Dataport, the table below shows the number of visits to pirate sites by users in different countries in 2021.

NFTs and Setting Royalties on Blockchain

The scale of the problem is global. Key indicators for the volume of piracy in the music industry amounted to a USD 12.5 billion loss annually in the US alone as a result of copyright breaches.

How Can Blockchain Technology Help the Piracy Problem?

As we know, blockchain data storage is distributed. This technology is called a distributed ledger, and in simple words, means that information is kept on multiple nodes, of which the blockchain consists. Each node in this system reserves an exact copy of the original data so that other protocol members will spot editing of data in these copies. The advantages brought by blockchain technology include transparency and traceability of any data leaks.  

Technology that ensures higher levels of security and copyright compliance can become a cure for the piracy issue of the art industry. The musical scene recognized this with the creation of NFT.

An NFT is a product based on blockchain. It is codified so that an original file is a unique object while providing an option for endless copying of itself. NFT has an intellectual right or creation mark already built in. Just like any breach of data is easily tracked on blockchain protocols, the copyright of the art is also secured by the system. NFTs can also be developed with an integrated royalties program. Royalty fees allow for securing and controlling rewards for each copy distribution received by the musician.

The adoption of blockchain technology for the music industry could potentially remove piracy issues, save billions of dollars for the original creators and bring stability to the employment and other aspects of this sector. Financial consequences of piracy go beyond the losses of one musical band or singer; they affect the whole music distribution chain. 

Apart from stolen copies of music, experts have also identified numerous other benefits brought on by NFT systems.

Music production today includes recording, copying the original file and distributing it further, which is a process that entails many steps. Like any workflow, mistakes do occur in the form of miscalculations, losses and other incidents, usually caused by human error. The current system is very complex and outdated. 

Blockchain platform-based NFTs simplify the whole distribution chain within the music industry and allow the different levels of management to control and reduce the cost of operations. 

Any new copies of musical files built on blockchain are reflected in the protocol immediately; this ensures timely and accurate management of file reproduction. In addition, the royalties system built into NFT triggers immediate reward fees instead of in a few months or years, which can often occur in the current system.

How Are Musical Companies and Artists Using Blockchain Today?

Industry leaders are actively adopting new technology. Spotify, for instance, spotted this opportunity back in 2017. At that time, the company bought the Mediachain Labs. It works on a new blockchain-based management system connecting creators and other participants within the distribution process in a better, more efficient ecosystem. 

Multiple startups dedicated to the problem of author rights and copyright continue to emerge in the scene. Some project examples include Vezt, one of the first music marketplaces for musical records. 

2021 exploded with the number of NFTs issued by top DJs and musicals, with sales reaching millions of dollars.