Искусственный интеллект и блокчейн: тандем, который сделает мир лучше

#68. Cryptocurrencies and Blockchain

Искусственный интеллект и блокчейн: тандем, который сделает мир лучше

Главные тренды, которые находятся под пристальным вниманием общественности, — это блокчейн и искусственный интеллект. Данные технологии уникальны сами по себе, но можно ли их объединить? И, главное, что выйдет из такого дуэта? Давайте обо всем по порядку.

Немного истории

Искусственный интеллект и блокчейн: тандем, который сделает мир лучше

Задачу и принцип искусственного интеллекта легко понять, если проследить за историей его появления. Первым о искусственном интеллекте задумался Леонардо Да Винчи, который жил еще в XV-XVI веках. Он пытался создать вычислительную машину, которая могла бы воспроизводить счетные действия. Позже были и другие ученые, которые пытались решить этот вопрос, однако счетную машину и первую программу удалось создать Аде Лавлейс в 1844 году. И наконец в прошлом столетии Алану Тьюрингу удалось создать первый компьютер. Компьютерные программы вначале умели лишь следовать заданным алгоритмам, а суть искусственного интеллекта заключается в самообучении. 

Впервые термин “искусственный интеллект” был внедрен в 1956 году в США, а первые реальные разработки появились в 1980-х. И с тех пор началась эра применения ИИ в робототехнике с интерфейсом «человек — машина». 

Что такое блокчейн простыми словами

Искусственный интеллект и блокчейн: тандем, который сделает мир лучше

Если говорить на языке профессиональной литературы, то блокчейн — это журнал с определенной информацией. Данные синхронизируются на нескольких компьютерах, которые взаимодействуют между собой посредством сети равноправных узлов. Устройства создают между собой сеть с узлами, которыми становятся ее участники. Удалить действия из такого журнала невозможно, а все пользователи сети анонимны. 

Именно сохранность данных, безопасность и анонимность являются ключевыми преимуществами данной технологии. Чтобы создать блокчейн, специалисты используют такие языки как Ruby, C++, JavaScript и Python, но справиться с этим сможет не каждый программист. Специфика блокчейна состоит в том, что для его создания требуется не только знание языка, но и знания о криптографии и принципах работы dApps (децентрализованных приложений). 

Блокчейн и ИИ в каждой сфере нашей жизни

Искусственный интеллект и блокчейн: тандем, который сделает мир лучше

Многие ошибочно полагают, что блокчейн применяется лишь в сфере криптовалют, но использование данной технологии не ограничивается лишь одной сферой. Блокчейн, который выступает в роли цифрового реестра, и искусственный интеллект, который принимает решения и повышает автоматизацию, – это идеальный тандем. Их комплексное использование будет полезно для любой отрасли: от сельского хозяйства до энергетики. Рассмотрим несколько отраслей, в которых этот дуэт может сотворить революцию. 

Учет данных

Искусственный интеллект и блокчейн: тандем, который сделает мир лучше

Блокчейн абсолютно прозрачен. Каждая компания, которая внедрила его в свою структуру, может просматривать операции, чтобы заметить в них подозрительные действия. И кроме того, блокчейн может поддерживать любой тип оцифрованных данных, а искусственный интеллект идеален для аналитики и автоматизации отчетности. 

Борьба с криминалом и преступностью

Искусственный интеллект и блокчейн: тандем, который сделает мир лучше

В плане безопасности, сочетание ИИ и блокчейна открывает новые возможности для работы правоохранительных органов. С их помощью полиция сможет получить доступ к огромному объему данных, провести анализ и предпринять ряд превентивных мер по борьбе с преступностью. 

Речь идет не только о киберпреступниках, но и о правонарушителях в физическом мире: на улицах городов, в аэропортах и на вокзалах. Доступ к данным — путь к быстрому раскрытию уголовного дела и поимке преступника.

Экономика и банки

Искусственный интеллект и блокчейн: тандем, который сделает мир лучше

Пара блокчейн и искусственного интеллект — абсолютно новый уровень безопасности для банков. Кроме того, блокчейн и ИИ справятся с такими экономическими направлениями, как страхование, цифровая идентификация личности и кредитный скоринг. 

Применение этого тандема сделает практически невозможным мошенничество со страховыми выплатами, кражу личности и другие финансовые махинации. 

Законодательство

Искусственный интеллект и блокчейн: тандем, который сделает мир лучше

Сочетание ИИ и блокчейна может успешно применяться и для улучшения законодательства. С помощью искусственного интеллекта можно провести комплексный анализ и получить отчет о том, какие статьи в нем повторяются, а каких не хватает. Кроме того, информацию об исполнении законов также можно перенести на базу блокчейна.

Энергетика

Искусственный интеллект и блокчейн: тандем, который сделает мир лучше

С помощью блокчейна и искусственного интеллекта можно сделать работу солнечных электростанций продуктивнее. Внедренный в станцию интеллект сможет анализировать данные по выработке энергии и выдавать разрешение на квоту. Блокчейн, в свою очередь, открывает доступ к отслеживанию каждой квоты и обеспечивает сохранность данных. 

Логистика и торговля

Искусственный интеллект и блокчейн: тандем, который сделает мир лучше

Основная особенность ритейла — это многоступенчатые поставки и, как следствие, большое количество документации. Блокчейн, как единое хранилище данных, сможет решить эту проблему.

Walmart и Unilever уже используют его, сократив время на отслеживание логистических цепочек. Нужно заметить, что Walmart использует для работы своей компании не только технологию блокчейн, но и искусственный интеллект, который принимает решение о наличии и местоположении продуктов в приложении для пользователей.

Здравоохранение

Искусственный интеллект и блокчейн: тандем, который сделает мир лучше

Каждый работник сферы здравоохранения знает, как тяжело вручную заполнять или искать данные о пациенте. С помощью блокчейна можно избежать не только этого, но и внедрить синхронизацию изменений на каждом подключенном устройстве. Кроме того, блокчейн обеспечивает безопасность данных пациентов и, как в случае с ритейлом, упрощает контроль за цепочками поставок медикаментов.

Сельское хозяйство

Искусственный интеллект и блокчейн: тандем, который сделает мир лучше

В силах блокчейна и искусственного интеллекта даже прокормить все население Земли, которое растет в геометрической прогрессии. Эта связка помогает увеличить интенсивность посевных площадей, так как их расширение почти невозможно. 

Работу блокчейна в отрасли сельского хозяйства легко проследить на примере проекта Herbalist Token. Децентрализованная база Herbalist нацелена на то, чтобы объединить фермеров, которые продают редкие виды трав, и их покупателей.

Искусство

Искусственный интеллект и блокчейн: тандем, который сделает мир лучше

На первый взгляд может показаться, что технологи и искусство несовместимы, но это не совсем так. Например, NFT изображения появились только благодаря блокчейну, а искусственный интеллект давно сочиняет музыку и генерирует изображения. Конечно, их качество отличается от творений человека, но пройдет еще несколько лет,и ИИ научится делать это не хуже музыканта и художника. 

Быт

Искусственный интеллект и блокчейн: тандем, который сделает мир лучше

Для того, чтобы понять как ИИ и блокчейн могут повлиять на нашу повседневную жизнь, нужно разобраться с понятием «интернет вещей» (IoT).

Интернет вещей — это возможность устройства отправлять информацию в сеть и обмениваться этими данными с другими подобными устройствами. Хороший пример — система умного дома. В случае сочетания ИИ и IoT, интеллект — это разум, а Интернет вещей — это тело. Последний может обрабатывать данные только благодаря ИИ. 

Если внедрить в эту систему блокчейн, то она станет не только полезной, но и безопасной: злоумышленники не смогут внедриться в умный дом и воспользоваться полученной информацией. 

Риски использования блокчейна и искусственного интеллекта

Искусственный интеллект и блокчейн: тандем, который сделает мир лучше

Искусственный интеллект необходим для дальнейшего развития человечества, но он не так безопасен, как нам бы хотелось. Одна из его основных угроз — глобальное потепление, а хранение данных и майнинг особенно этому способствуют. Проблема частично решается переходом на протокол консенсуса Proof of Stake. 

Кроме того, искусственный интеллект создает угрозу для экономической и политической сферы. С его помощью можно проводить автоматические хакерские взломы, создавать дипфейки (использование распознавания лиц и синтеза речи). Но с другой стороны, практически любую технологию можно использовать как во вред, так и во благо. 

Возможности искусственного интеллекта практически безграничны, поэтому законодателям и специалистам по безопасности важно заглядывать в будущее и адекватно анализировать ситуацию наперед.

Сложно отрицать, что блокчейн и искусственный интеллект взаимосвязаны. С одной стороны, ИИ может стать большой угрозой для планеты и для каждой сферы нашей жизни. С другой стороны, эта технология открывает доступ к массе возможностей: к быстрой передаче данных, простоте работы с документами и прочим удобствам. 

Безусловно, в этой связке есть недоработанные нюансы, но путь к признанию любой технологии всегда довольно тернист. Человечеству еще предстоит сделать множество ошибок, но в самообучении и заключается суть прогресса и цивилизации.

Artificial Intelligence & Blockchain: Tandem to Make the World a Better Place

#68. Cryptocurrencies and Blockchain

Artificial Intelligence & Blockchain: Tandem to Make the World a Better Place

Blockchain and artificial intelligence are leading trends receiving great public attention. These technologies are unique on their own, but can they be combined? And most importantly, what will come out of such a duo? Let’s talk about everything in order.

History

Artificial Intelligence & Blockchain: Tandem to Make the World a Better Place

The task and principle of artificial intelligence are easy to understand if you follow the history of its emergence. The first person who thought about AI was Leonardo da Vinci, who lived back in the 15-16th centuries. He tried to create a computing machine that could reproduce counting actions. Later, other scientists tried to solve this issue, but Ada Lovelace succeeded in creating a calculating machine and the first program in 1844. Finally, in the 20th century, Alan Turing created the first computer. Computer programs at first were only able to follow given algorithms, while the essence of artificial intelligence is self-learning. 

The term “artificial intelligence” was first introduced in 1956 in the U.S., and the first real developments came in the 1980s. Since then, the era of AI application in robotics with a human-machine interface began. 

Blockchain in Simple Terms

Artificial Intelligence & Blockchain: Tandem to Make the World a Better Place

Speaking in professional terms, a blockchain is a ledger of certain information. The data is synchronized across multiple computers, which communicate with each other through a network of peer nodes. The devices create a network with nodes between them, which its participants become. Deleting actions from such a log is impossible, and all network users are anonymous. 

Data integrity, security, and anonymity are the key benefits of this technology. Specialists use languages such as Ruby, C++, JavaScript, and Python to create a blockchain, but not every programmer can do it. Blockchain specificity is that its creation requires not only knowledge of the language, but also an understanding of cryptography, and the principles of dApps (decentralized applications). 

Blockchain and AI in Every Sphere of Our Lives

Artificial Intelligence & Blockchain: Tandem to Make the World a Better Place

Many people mistakenly believe that blockchain is only used in cryptocurrencies, however, the use of this technology isn’t limited to one area. Blockchain, which acts as a digital ledger, and artificial intelligence, which makes decisions and increases automation, are a perfect match. Their integrated use will benefit any industry, from agriculture to energy. Let’s look at a few industries that this duo could revolutionize.

Data Accounting

Artificial Intelligence & Blockchain: Tandem to Make the World a Better Place

Blockchain is completely transparent. Every company that has deployed it in its structure can look through transactions to spot suspicious activity. Besides, blockchain can support any type of digitized data, and AI is ideal for analytics and reporting automation. 

Fighting Crime

Artificial Intelligence & Blockchain: Tandem to Make the World a Better Place

When it comes to security, the combination of AI and blockchain opens up new possibilities for law enforcement. With their help, police can access vast amounts of data, conduct analyses, and take various preventive measures to combat crime. 

It’s not just about cybercriminals but also about offenders in the offline world: on the streets, in airports, and at train stations. Access to data is the way to quickly solve a criminal case and catch a criminal.

Economy and Banks

Artificial Intelligence & Blockchain: Tandem to Make the World a Better Place

Blockchain and artificial intelligence is a whole new level of security for banks. Plus, they’ll handle such economic areas as insurance, digital identity, and credit scoring. 

Applying this tandem will make insurance fraud, identity theft, and other financial scams virtually impossible. 

Legislation

Artificial Intelligence & Blockchain: Tandem to Make the World a Better Place

The mix of AI and blockchain can also be successfully used to improve legislation. Artificial intelligence can be useful for performing a comprehensive analysis and getting a report on which articles are recurring and which are missing. Furthermore, law enforcement information can also be transferred to a blockchain database.

Energy

Artificial Intelligence & Blockchain: Tandem to Make the World a Better Place

Blockchain and artificial intelligence can be used to make solar power stations more productive. The intelligence built into the station will be able to analyze energy production data and issue a quota approval. In turn, blockchain opens access to track each quota and keeps the data safe. 

Logistics and Commerce

Artificial Intelligence & Blockchain: Tandem to Make the World a Better Place

The main feature of retail is multi-stage deliveries and, as a result, a large amount of documentation. Blockchain as single data storage can solve this problem.

Walmart and Unilever are already using it, reducing the time it takes to track supply chains. It should be noted that Walmart uses both blockchain technology and artificial intelligence, which makes decisions about the availability and location of products in the app.

Healthcare

Artificial Intelligence & Blockchain: Tandem to Make the World a Better Place

Everyone in healthcare knows how hard it is to manually fill out or search for patient data. With blockchain, you can prevent this but also implement change synchronization on every connected device. Additionally, blockchain ensures the security of patient data and, as in the case of retail, simplifies control of the medication supply chain.

Agriculture

Artificial Intelligence & Blockchain: Tandem to Make the World a Better Place

Blockchain and artificial intelligence can even feed the entire global population, which is growing exponentially. This pairing helps increase the intensity of cultivated areas, as their expansion is almost impossible. 

The work of blockchain in the agriculture industry can be easily traced back to the Herbalist Token Project. The Herbalist decentralized base aims to connect farmers, who sell rare herbs, and their buyers.

Art

Artificial Intelligence & Blockchain: Tandem to Make the World a Better Place

At first glance, tech and art may seem incompatible, but that’s not entirely true. For example, NFT images only came about thanks to blockchain, while artificial intelligence has been composing music and generating images for a long time. Of course, their quality differs from what humans create, but in a few more years, AI will learn to do this no worse than musicians and artists. 

Household

Artificial Intelligence & Blockchain: Tandem to Make the World a Better Place

To understand how AI and blockchain can affect our daily lives, we need to get to grips with the Internet of Things (IoT).

The Internet of Things is the ability of a device to send information to a network and exchange that data with other similar devices. A good example is the smart home system. When AI and the IoT are combined, intelligence is the mind, and the Internet of Things is the body. The latter can only process data thanks to AI. 

If we introduce blockchain into this system, it becomes useful and secure: intruders won’t be able to break into the smart home and take advantage of the stolen information. 

Risks of Blockchain and Artificial Intelligence

Artificial Intelligence & Blockchain: Tandem to Make the World a Better Place

Artificial intelligence is necessary for further human evolution, but it’s not as secure as we would like it to be. Global warming is one of its major threats, and data storage and mining especially contribute to this. The problem is partly solved by moving to the Proof of Stake consensus protocol. 

In addition, artificial intelligence threatens the economic and political spheres. It can be used to conduct automated hacking and create deepfakes (the use of facial recognition and speech synthesis). On the other hand, almost any technology can be used for good or bad. 

The possibilities of artificial intelligence are nearly limitless, so lawmakers and security professionals must look into the future and analyze the situation adequately.

It’s hard to deny that blockchain and artificial intelligence are closely connected. On the one hand, AI can greatly threaten the planet and every aspect of our lives. On the other, the technology opens access to many possibilities: fast data transfer, easy document workflows, and other conveniences. 

Of course, there are nuances left to be worked out, but the path to acceptance of any technology is always quite thorny. Humanity still has a lot of mistakes to make, but the essence of progress and civilization is self-learning.