Ключи шифрования в криптографии: что это и какие они бывают?

#28. Cryptocurrencies and Blockchain

Ключи шифрования в криптографии: что это и какие они бывают?

Защита информации актуальна в течение всего периода существования человечества. Еще в священных книгах Древнего Египта, Индии и Китая, а также на фресках, стенах зданий и других местах жрецы и посвященные использовали специальные знаки, которые кодировали информацию, скрывая смыслы от обывателей. После создания и распространения криптовалют необходимость использования алгоритмов шифрования существенно возросла, и сегодня каждый разработчик старается придумать и внедрить уникальный криптографический ключ, который обеспечивал бы максимальную защиту и безопасность данных. Что такое ключ шифрования, какие они бывают и зачем используются? Предлагаем вместе разобраться в этих вопросах.

Развитие криптографии: основные периоды

Специалисты выделяют 5 основных этапов в истории развития криптографии, которая насчитывает более 4000 лет:

  1. Начало — около 3000 лет до н. э. На первом этапе начали создавать моноалфавитные шифры (символы исходного алфавита в текстах заменяли другими конкретными знаками).
  2. IX век — начало XX столетия. Этот период связан с созданием полиалфавитных криптографических ключей.
  3. Первая половина XX столетия. Для шифрования начали применять электромеханические машинки с полиалфавитными шифрами.
  4. 1940-е — 1950-е годы. Активный переход к математическим алгоритмам криптографии с использованием секретных ключей.
  5. Современный этап — с середины 1970-х годов. В этот период зародилось и внедрилось криптошифрование с публичными ключами.

Что из себя представляют криптографические ключи?

Ключи шифрования в криптографии: что это и какие они бывают?

Криптоключ представляет собой секретную информацию, которая используется алгоритмом в процессе шифрования и расшифровки текстов, проставления и проверки ЭЦП (электронных подписей), определения кодов аутентификации (МАС). Даже в случае применения одинакового алгоритма результат шифровки может быть разным, в зависимости от используемых шифров.

Шифрование обеспечивают три ключевых критерия безопасности: 

  1. Конфиденциальность. Информация скрывается от сторонних лиц.
  2. Целостность. Данные защищены от изменения во время передачи и хранения.
  3. Идентифицируемость. Благодаря шифрованию обеспечивается аутентификация источников и получателей информации.

Криптограф — это специализированный аппарат или программное обеспечение, которое осуществляет шифрование текста по определенным алгоритмам на основании криптографических ключей. Важнейшим параметром считают длину криптошифров, которая измеряется в битах. Сегодня для многих шифровальных алгоритмов ключи имеют размер до 1024 бит, которые считаются максимально надежными, ведь для расшифровки такой информации могут понадобиться целые годы при использовании мощнейших суперкомпьютеров.

Какие бывают криптографические ключи?

Ключи шифрования в криптографии: что это и какие они бывают?

Криптоключи бывают симметричными или асимметричными. Симметричные ключи используют в алгоритмах шифрования кодов аутентификации. Их главным свойством является применение одного шифра при прямых и обратных криптографических преобразованиях (при шифрации и дешифрации). В некоторых случаях используется два шифра, но тогда обратные ключи должны легко вычисляться из прямых (и наоборот). Данная методика гарантирует повышенную конфиденциальность передаваемого текста, но при этом есть проблемы с распространением шифров в экосистемах с внушительным числом пользователей.

Для асимметричных ключей (включая ЭЦП) используют пару шифров:

  1. Закрытые (приватные) ключи (PrivateKey) — шифры, которые знает только владелец. Благодаря хранению втайне PrivateKey исключается риск подделки мошенниками документации либо ЭЦП.
  2. Открытые (публичные) ключи (PublicKey) представлены шифрами, публикуемыми и используемыми с целью подтверждения подлинности подписанной документации либо отправленных сообщений. Публичный ключ чаще всего генерируется при помощи приватного. 

В криптовалютных алгоритмах и ЭЦП подпись осуществляется с помощью PrivateKey, а проверка — на основании PublicKey. В процессе шифрования всё происходит противоположным образом: сообщения шифруются на основе публичных ключей, а чтение осуществляется с применением приватных. Это позволяет проверять, действительно ли конкретные пользователи ставили свои подписи (подтверждали транзакции и т. д.). Благодаря этому свойству асимметричные алгоритмы гарантируют как целостность, так и аутентичность данных. В данном случае расшифровывать сообщения могут только адресаты (такую возможность не имеют даже отправители).

Преимуществом асимметричной методики является устранение проблемы распространения шифров пользователей внутри экосистемы, но при этом страдает достоверность получаемых ключей. Данную проблему решают благодаря формированию специализированной инфраструктуры публичных шифров (PKI).

Существует ещё две разновидности ключей в криптографии:

Сеансовые ключи — шифры, которые создаются между парой пользователей и обеспечивают защиту каналов связи. Как правило, сеансовыми ключами выступают общие «секреты» — информация, формирующаяся на основе PrivateKey одних пользователей и PublicKey других. Существуют разные протоколы создания подобных ключей, среди которых наиболее распространенным считается метод Диффи-Хеллмана.

Подключи — секретные данные, которые вырабатываются в ходе выполнения криптографических алгоритмов на основании определенных шифров (обычно процесс основывается на развертывании ключей).

Сферы применения шифровальных ключей

Криптографические методы шифрования широко применяют для обеспечения конфиденциальности и целостности информации, идентифицируемости ее источников, защиты от чтения и кражи сторонними лицами. Отдельные криптоключи используют для хранения виртуальных средств и подтверждения транзакций в различных криптовалютах. Также шифры постоянно используются при разработке сертификатов безопасности персональных данных, вводимых на сайтах в веб-браузерах, для шифрования и защиты сообщений в мессенджерах и во многих других сферах деятельности.

Encryption Keys in Cryptography: What Are They?

#28. Cryptocurrencies and Blockchain

Encryption Keys in Cryptography: What Are They?

Information protection has been relevant throughout the entire period of human existence. Priests and the initiated ones have used special signs to encode information, hiding meanings from ordinary people. They placed these in the sacred texts of ancient Egypt, India and China, as well as on frescoes, walls of buildings and other places. After creating and distributing cryptocurrencies, the need to use encryption algorithms increased significantly. So today, every developer is trying to come up with a unique cryptographic key to provide maximum protection and data security. What is an encryption key, what types are there and what are they used for? Read on for the answers.

A Brief History of Cryptography: Key Periods

Experts distinguish five main stages in the history of cryptography development, which covered more than 4,000 years:

  1. The beginning — approximately 3,000 years B.C. During the first stage, the creation of monoalphabetic ciphers began (other specific signs replaced the symbols of the original alphabet in the texts).
  2. 9th century to the beginning of the 20th century. This period is connected with the creation of polyalphabetic ciphers.
  3. The first half of the 20th century. Electromechanical typewriters with polyalphabetic ciphers are used for encryption.
  4. The 1940s and 1950s. Active switch to mathematical algorithms of cryptography with secret keys.
  5. Modern stage — from the mid-1970s. During this period, cryptography involving public keys was introduced.

What Are Cryptographic Keys?

Encryption Keys in Cryptography: What Are They?

In cryptography, a key is secret information used by an algorithm in the encryption and decryption of texts, in putting and verifying digital signatures, or in the determination of authentication codes (MAC). The encryption result can differ, depending on the ciphers involved, even if the same algorithm is used.

Encryption provides three key security criteria: 

  1. Confidentiality. Information is hidden from third parties.
  2. Integrity. Data is protected from alteration during transmission and storage.
  3. Identifiability. Thanks to encryption, sources and information recipients are authenticated.

A cryptograph is a specialized apparatus or software that encrypts text in accordance with certain algorithms based on cryptographic keys. The most critical parameter is the length of the cryptographic cipher, measured in bits. Nowadays, many encryption algorithms have keys of up to 1,024 bits, which are believed to be the most reliable because it may take entire years to decrypt such information using the most powerful supercomputers.

Types of Cryptographic Keys

Encryption Keys in Cryptography: What Are They?

Firstly, and most importantly, there are two primary types of cryptographic keys: symmetric and asymmetric. Symmetric keys are used in encryption algorithms for authentication codes. Their main feature is the use of one cipher for forward and reverse cryptographic conversions (encryption and decryption). In some cases, two ciphers are used, but then the reverse keys must be easily computed from the forward keys (and vice versa). This technique guarantees increased confidentiality of the transmitted text. However, there are problems with cipher sharing in ecosystems with an impressive number of users.

Asymmetric keys (including digital signatures) use a pair of ciphers:

  1. Private keys (PrivateKey) are ciphers that only the owner knows. PrivateKey being kept secret eliminates the risk of forgery by fraudsters of documentation or digital signature.
  2. Public keys (PublicKey) are ciphers published and used to confirm the authenticity of signed documentation or sent messages. A public key is most often generated using a private key. 

In cryptocurrency algorithms and digital signatures, the signature is made with PrivateKey, and the verification is based on PublicKey. In encryption, the opposite is true: messages are encrypted based on public keys, while reading is done using private keys. This lets you check if specific users have actually signed (confirmed transactions, etc.). With this feature, asymmetric algorithms guarantee both data integrity and authenticity. In this case, only recipients can decrypt messages (not even senders).

The advantage of asymmetric algorithms is eliminating the problem of user ciphers distribution within the ecosystem, but the validity of the received keys suffers. This issue is solved by the formation of a specialized Public Key Infrastructure (PKI).

There are two other types of keys in cryptography:

Session keys are ciphers created between a pair of users and provide protection for communication channels. Typically, session keys are shared “secrets” — information generated from the PrivateKey of some users and the PublicKey of others. There are different protocols for creating such keys, among which the Diffie–Hellman method is considered the most common.

Subkeys are the secret data generated during the execution of cryptographic algorithms based on certain ciphers (usually, the process is based on key deployment).

Encryption Key Applications

Cryptographic encryption methods are widely used to ensure confidentiality and integrity of information, identifiability of its sources, protection against third-party reading and theft. Separate crypto keys are used to store virtual funds and confirm transactions in various cryptocurrencies. Ciphers are also routinely used to develop security certificates for personal data entered into web browsers, for encryption and protection of messages in messengers, and in many other areas of activity.