Что такое лендинг криптовалют?

#69. Cryptocurrencies and Blockchain

Что такое лендинг криптовалют?

Криптовалютная индустрия создала новые возможности для получения прибыли, в том числе и для пассивного дохода. Его нельзя назвать абсолютно пассивным, потому что пользователям все равно надо выполнить определенный объем работы, который заключается в поиске, исследовании, аналитике площадок и их предложений. Также не обойтись и без периодического мониторинга текущей ситуации на рынке. Но с полным рабочим днем такую работу нельзя сравнивать, а по сравнению с классическими банковскими вкладами пассивный доход в криптовалюте предполагает бо́льшую прибыльность и гибкость условий.

Лендинг криптовалют является одним из самых популярных способов пассивного приумножения своего капитала. Суть лендинга заключается в том, что пользователь выдает свои цифровые активы в кредит другим пользователям или площадкам и получает за это процентные отчисления. По сути лендинг представляет собой аналог классического кредитования, только при помощи криптовалют и с различными особенностями. Рассмотрим какие существую виды лендинга криптовалют и на каких площадках его можно осуществлять. 

Виды лендинга криптовалют

Что такое лендинг криптовалют?

С развитием блокчейн-технологий и возник DeFi-сектор, одной из сфер которого является лендинг криптовалют. Отправляя средства в лендинг, инвесторы могут: 

  1. Спонсировать маржинальную торговлю на криптовалютных биржах.  
  2. Предоставлять средства в пользование платформам криптовалютного кредитования; 
  3. Обеспечивать ликвидностью конкретные активы. 

Объемы средств, задействованные в лендинговых схемах, немного сократились в связи с текущим медвежьим трендом на рынке, но все равно остаются весьма существенными. Например, объем средств в лендинговом протоколе DAI превышает по состоянию на 6 октября 2022 года $6,8 млрд. Об этом свидетельствуют данные сервиса The Block, где можно найти и другие интересные цифры по объемам и прибыльности лендинга. 

Суть лендинга сводится к тому, что пользователь при помощи децентрализованного протокола на основе смарт-контрактов передает свои активы на определенное время под определенный процент в качестве кредитных средств для других пользователей. Осуществляется это и при посредничестве централизованных площадок, несмотря на то, что лендинг относится к DeFi-сектору. Суть процесса в любом случае остается неизменной, а вот специфика такого кредитования может отличаться в деталях. 

Маржинальная торговля на криптовалютных биржах

Что такое лендинг криптовалют?

Практически на любой крупной торговой площадке есть возможность отправить средства в лендинг. Из этих средств платформа предоставляет трейдерам маржинальное плечо — определенную сумму криптовалюты, используемую для торгов. В случае удачной сделки трейдер имеет возможность получить дополнительную прибыль, а платформа-кредитор возвращает себе одолженные средства. 

Объем маржинального плеча и комиссионные сборы зависят от условий конкретной криптовалютной платформы. В качестве залога используется изначальная сумма сделки пользователя — она умножается при помощи лендинговых средств на коэффициент маржинального плеча, который может составлять х3, х10, х20 и более. В случае удачной сделки с пользователя взимается комиссия от 0,05% до 1% от выданной для торгов суммы. 

Если торговая позиция оказалась убыточной, то площадка присылает пользователю margin call — специальное сообщение с предупреждением о текущем убытке. В дальнейшем платформа может автоматически закрыть торговые позиции, чтобы возвратить себе сумму залога. В таком случае пользователь теряет свои средства. 

При этом криптовалютные платформы получают комиссионные отчисления со всех торговых операций вне зависимости от успешности этих операций для трейдеров. 

Лендинговые P2P-платформы

Что такое лендинг криптовалют?

Классический тип криптовалютного лендинга — это децентрализованные протоколы P2P-кредитования, где залогом выступают другие криптоактивы. Как правило, пользователи сами устанавливают кредитные предложения, фиксированную процентную ставку и необходимую сумму залога. 

Пользователь, желающий получить такой кредит, ищет наиболее подходящее предложение и оформляет сделку. Работает все за счет смарт-контрактов. Доверять свои средства следует только тем протоколам, которые проходили аудит безопасности в авторитетных конторах. 

Инвестиции в лендинговые программы

Что такое лендинг криптовалют?

Некоторые криптовалютные площадки и сервисы выступают централизованным посредником в кредитовании других пользователей за счет лендинга. Такие платформы при помощи смарт-контрактов или внутренних алгоритмов выдают цифровые активы в кредит другим пользователям, гарантируя вкладчикам определенный процент дохода. 

Стоит учесть, что количество мошеннических проектов в криптовалютном пространстве растет пропорционально его популярности. Поэтому перед тем, как инвестировать в «очень выгодный» лендинговый протокол, инвестору следует внимательно изучить выбранную платформу, аудиты безопасности, команду, отзывы, а также правила и условия предлагаемой программы. 

Кредиты гибридного типа

Что такое лендинг криптовалют?

Данный тип лендинга предполагает следующую особенность. Пользователь берет кредит в фиатных средствах, объем которых привязан к текущему курсу криптовалютного актива. Самым популярным активом в этом контексте выступает BTC. Например, пользователь одалживает $100, что в момент кредитования эквивалентно 0,0001 BTC. Если к тому моменту, когда придет время погашать кредит, стоимость BTC изменится — возвращать все равно придется сумму в долларах, эквивалентную 0,0001 BTC. 

Действует это и в обратную сторону, когда берется кредит в криптовалюте, но в эквиваленте ее фиатной стоимости. Подобная механика напоминает длинные и короткие позиции в трейдинге. Но для инвестора суть не меняется — он предоставляет определенную сумму в лендинг и за ее пользование получает проценты. 

Преимущества и недостатки лендинга криптовалют

Что такое лендинг криптовалют?

Для лендинга характерны те же плюсы и минусы, что и для других вложений в DeFi-проекты. Среди них основные преимущества: 

  • автоматизация процессов; 
  • высокая доходность инвестиций;
  • скорость и относительная простота процесса; 
  • гибкие условия, большой выбор вариантов вложений; 
  • активное сообщество, способное помочь советом. 

Потенциальные недостатки тоже характерные:

  • риск вложить средства в мошеннический проект; 
  • вероятность, что хакеры воспользуются уязвимостями в протоколе; 
  • проблемы протокола с токеномикой и FUD-атаки, которые могут повлиять на его стабильность и работоспособность. 

При этом следует учитывать высокую волатильность криптовалютных активов, которая может сыграть как в плюс, так и в минус. Важно помнить, что вложения DeFi-проекты — это всегда крайне рискованные инвестиции. 

Площадки для лендинга криптовалют

Что такое лендинг криптовалют?

Лендинг криптовалют доступен на множестве различных криптовалютных платформ. Некоторые из них, для примера:

  1. Nexo. Это централизованная платформа, которая поддерживает операции с более чем 30 криптоактивами, а также с фиатными валютами — USD, GBP и EUR. Вкладчикам предлагается средняя годовая ставка на уровне 8%. В качестве кастодиантов по кредитам выступают компании Lloyd’s of London и BitGo. За 10 лет своего существования площадка обработала заявок на более чем $700 млн, а ее аудитория превышает 250 000 пользователей. 
  2. Binance Lending. Платформа экосистемы Binance поддерживает операции с BTC, DASH, ETC, ZEC, LTC, BNB и другими крипоактивами. Для лендинга BNB годовая процентная ставка составляет 15%, для USDT — 10%, для остальных цифровых активов — 7%. Процентные ставки актуальны на момент подготовки материала и могут изменяться. 
  3. Coincheck Lending. Через площадку доступны операции по кредитованию с BTC, NEM, ETH, XRP и другими криптоактивами. Годовая процентная ставка — до 5%. 

Площадок и протоколов, которые дают возможность осуществлять лендинг криптовалют — очень много. Среди других крупнейших платформа для лендинга особо выделяются Aave, Compound и Anchor. 

Кредитование в криптовалютах, как и сектор DeFi в целом, становятся все более популярны, а криптовалютный лендинг — это перспективный вид пассивного заработка, который не лишен рисков, но его потенциальные преимущества для многих криптоинвесторов оказываются весомее.

What Is Crypto Lending?

#69. Cryptocurrencies and Blockchain

What Is Crypto Lending?

The cryptocurrency industry has created new profit opportunities, including passive income. We can’t call it outright passive income because users still have to do a certain amount of work, which consists of searching, exploring, and analyzing platforms and their offers. There’s also a need to regularly monitor the current market situation. However, such work can’t be compared to a full-time job, and passive income in crypto implies greater profitability and flexibility than classic bank deposits.

Cryptocurrency lending is one of the most popular ways of passive capital growth. The essence is that the user lends their digital assets to other users or sites and receives interest payments. Essentially, lending is an analog of classic loans, using cryptocurrencies, and offering different peculiarities. Let’s consider what types of crypto lending exist and what platforms provide it. 

Types of Cryptocurrency Lending

What Is Crypto Lending?

The DeFi sector emerged with the development of blockchain technology. One of its areas is cryptocurrency lending. By sending funds to lending, investors can: 

  1. Sponsor margin trading on cryptocurrency exchanges.  
  2. Provide funds to crypto lending platforms; 
  3. Secure liquidity for specific assets. 

The volume of funds involved in lending schemes has decreased slightly due to the ongoing bearish trend in the market, but it’s still quite substantial. For example, the DAI lending protocol exceeds $6.8 billion as of October 6, 2022, as evidenced by The Block, where you can find other interesting figures on lending volume and profitability. 

Lending boils down to users lending their assets as credit funds to other users for a certain period of time at a certain interest, using a decentralized protocol based on smart contracts. The process is also mediated through centralized platforms, even though lending refers to the DeFi sector. In any case, the essence of the process remains the same, but the specifics of such lending may differ in detail. 

Margin Trading on Crypto Exchanges

What Is Crypto Lending?

Almost any major trading platform offers the opportunity to send funds to lending. The platform provides traders with margin leverage of these funds — a certain amount of crypto used for trading. If the trade’s successful, the trader can make additional profits, and the lending platform recovers the borrowed funds. 

The amount of leverage and fees depend on the terms and conditions of the specific cryptocurrency platform. The user’s initial transaction amount is used as collateral — it’s multiplied by the leverage ratio, which can be x3, x10, x20, or more, using lending funds. In case of a successful transaction, the user is charged a commission of 0.05% to 1% of the amount given for trading. 

If the trading position turns out to be unprofitable, the platform sends the user a margin call — a special message warning about the current loss. Subsequently, the platform may automatically close trading positions to recover the margin call amount. In such a case, the user loses their funds. 

Moreover, crypto platforms receive commission payments from all trading operations, regardless of the success of these operations for traders.

P2P Lending Platforms

What Is Crypto Lending?

The classic type of crypto lending platforms is decentralized P2P lending protocols, where other crypto-assets serve as collateral. As a rule, users set their own credit offers, a fixed interest rate, and the required amount of collateral. 

Users wishing to obtain such a loan search for the most suitable offer and execute the transaction. Everything works via smart contracts. Users should only entrust their funds to those protocols that have been audited for security by reputable offices. 

Investing in Lending Programs

What Is Crypto Lending?

Some cryptocurrency platforms and services act as a centralized intermediary in crediting other users through lending. These platforms use smart contracts or internal algorithms to lend digital assets to other users, guaranteeing depositors a certain percentage of income. 

It’s worth considering that the number of scam projects in the crypto space grows in proportion to its popularity. Therefore, investors should carefully study the chosen platform, security audits, the team, reviews, and the terms and conditions of the offered program before investing in a “highly profitable” lending protocol. 

Hybrid Loans

What Is Crypto Lending?

This type of lending involves the following feature. The user takes a loan in fiat funds, the amount of which is tied to the current rate of the cryptocurrency asset. BTC acts as the most popular asset in this context. For instance, the user lends $100, equivalent to 0.0001 BTC at the moment of lending. If BTC’s value changes by the time the loan is due, the user will still have to pay back the dollar equivalent of 0.0001 BTC. 

It works the other way around when you take a loan in crypto but in the equivalent of its fiat value. Such mechanics resemble long and short positions in trading. However, the point doesn’t change for the investor — they provide a certain amount to lending and receive interest for its use. 

Pros and Cons of Crypto Lending

What Is Crypto Lending?

Lending is characterized by the same advantages and disadvantages as other investments in DeFi projects. The main benefits include the following: 

  • automation of processes; 
  • high return on investment;
  • the speed and relative simplicity of the process; 
  • flexibility, a wide range of investment options; 
  • an active community, ready to help with advice. 

The potential drawbacks are also typical:

  • the risk of investing in a fraudulent project; 
  • the likelihood that hackers will take advantage of vulnerabilities in the protocol; 
  • tokenomics problems with the protocol and FUD attacks, which can affect its stability and performance. 

The high volatility of crypto-assets should also be considered since it can be a plus or a minus. It’s important to remember that DeFi projects are always extremely risky investments. 

Crypto Lending Platforms

What Is Crypto Lending?

Crypto lending is available on many different cryptocurrency platforms. Here are some of them:

  1. Nexo. This is a centralized platform that supports transactions with over 30 crypto-assets and fiat currencies: USD, GBP, and EUR. Depositors are offered an average annual rate of 8%. Lloyd’s of London and BitGo serve as loan custodians. During the ten years of its existence, the site has processed applications for more than $700 million, and its audience exceeds 250,000 users. 
  2. Binance Lending. The Binance ecosystem platform supports transactions in BTC, DASH, ETC, ZEC, LTC, BNB, and other crypto-assets. The annual interest rate for BNB lending is 15%, 10% for USDT, and 7% for other digital assets. The interest rates are relevant at the time of writing and may change. 
  3. Coincheck Lending. BTC, NEM, ETH, XRP, and other crypto-assets are available for lending through the platform. The annual interest rate is up to 5%. 

There are a lot of platforms and protocols that enable cryptocurrency lending. Aave, Compound, and Anchor are among the other major lending sites. 

Crypto lending and the whole DeFi sector have become increasingly popular. The former is a promising type of passive income with possible risks, however, its potential benefits for many crypto investors prove to be weightier.