Кто вкладывает в Bitcoin?

Биткоин | 05.01.2022
3 минут(ы) на чтение
Основными преимуществами биткоина являются статус первой криптовалюты и высокая ликвидность. Кроме того за последние пять лет BTC вырос более, чем на 1000%, а в пиковые моменты рост цены актива превышал 1500%. Благодаря этому в биткоин выгодно инвестировать.

Крупные криптоинвесторы, имеющие достаточное количество биткоинов для влияния на рынок, называются «киты». Большую часть китов составляют институциональные инвесторы. Под этим термином подразумеваются юридические лица, которые вкладывают свои деньги в ценные бумаги, криптовалюты и недвижимое имущество с целью получения прибыли. Институциональными инвесторами являются инвестиционные фонды, банки, страховые организации и прочие финансовые организации. 

В этой статье мы детально рассмотрим кто, зачем и сколько вкладывает в Bitcoin, а также какова структура владения первой криптовалютой.

Кто вкладывает в Bitcoin?

Крупнейшие корпоративные держатели BTC

Многие крупные компании вкладываются в биткоин для диверсификации рисков и получения дополнительной прибыли. Приведём список крупнейший публичных институциональных инвесторов в BTC:

  1. MicroStrategy Inc. Американская компания владеет 121044 BTC. Сумма первоначальных вложений составляла ~$3,57 млрд. Текущая стоимость BTC, находящихся во владении компании, превышает $5,8 млрд.
  2. Tesla. Компания Илона Маска вложила в биткоин $1,5 млрд. Часть активов была продана, сегодня на счету остается 48000 BTC, стоимость которых составляет более $2,32 млрд. 
  3. Galaxy Digital Holdings. Банк вложил в покупку биткоина $134 млн. Всего организация владеет 16402 BTC, текущая стоимость которых превышает $795 млн.
  4. Square Inc. Фирма вложила в биткоин $220 млн. На данный момент в распоряжении компании 8027 BTC, цена которых составляет ~$389 млн.
  5. Marathon Patent Group приобрела 4813 BTC на сумму в $150 млн. На текущий момент стоимость BTC, находящихся во владении компании, оценивается примерно в $233 млн.
  6. Coinbase купила 4483 BTC на $130 млн, сейчас их стоимость превышает $217 млн.
  7. NEXON Co Ltd приобрела 1717 BTC в пиковые моменты ноября, заплатив за них $100 млн. Сегодня актив оценивается около $83 млн.
  8. Voyager Digital LTD вложили в покупку 1 239 BTC около $7,93 млн. На данный момент стоимость актива оценивается в $60 млн.
  9. Riot Blockchain, Inc. Приобрели 1175 BTC на сумму $7,2 млн. На текущий момент рыночная цена вложений превышает $56 млн.
  10. Aker ASA купили 1170 за $58,6 млн. Однако сделка была совершена на пике, так что текущая стоимость актива составляет ~$56,7 млн.

Все данные представлены по информации из открытых источников и на основании статистики сервиса CoinGecko и актуальны на 21.12.2021.Разные компании выстраивают разную стратегию, относительно инвестиций в биткоин. Например, Tesla в марте 2021 года продала 10% от имеющейся криптовалюты, зафиксировав прибыль в $101 млн, в то время как MicroStrategy Inc с лета 2021 года увеличила свои вложения в биткоины на 33%. В приведенном выше списке можно заметить, что для двоих крупнейших держателей BTC актив является убыточным, поскольку они приобрели его в моменты пикового роста стоимости.

Кто вкладывает в Bitcoin?

Самые известные инвесторы в BTC

В биткоин инвестируют не только крупные компании, но и частные лица. Наиболее успешные публичные криптоинвесторы: 

  1. Кингсли Адвани. Вложился в биткоин в 2017 году, потратив на это $34 тыс. — всё своё состояние. Уже через полгода он стал долларовым миллионером. Сегодня он выступает крипто-консультантов, а его состояние превышает $5 млн.
  2. Братья Уинклвосс. Самые известные криптоинвесторы. Вложились в BTC в 2012 году. В период с 2013 по 2015 годы они потеряли примерно 80% своих вложений, но актив не продавали и уже в декабре 2017 года стали первыми биткоин-миллиардерами.
  3. Кристофер Кох. Вложился в биткоин в 2009 году. В то время он учился в докторантуре и работал над диссертацией на тему методов шифрования данных. Биткоин понадобился ради научного интереса, так что 5000 BTC студент купил за них 150 крон — примерно $24 на тот момент. В 2013 году стоимость купленной криптовалюты уже превышала $886 тыс.
  4. Джереми Гарднер. Узнал о BTC в 2013 году и вложил в него несколько тысяч долларов. Стал автором одного из первых «образовательных реалити-шоу» на YouTube, посвященных криптовалютам. На данный момент является крипто-миллионером. В 2018 году его состояние уже превышало $8 млн. 
  5. Тим Дрейпер. Профессиональный инвестор, считающийся одним из пионеров венчурного бизнеса США. В 2014 году он купил 29000 BTC на аукционе ФБР, которые конфисковали их на крупнейшей darknet-площадке Silk Road. Сумма сделки составила $18,7 млн. Сегодня этот объем криптовалюты стоит более $1,4 млрд.

Разумеется, это не все крупные частные инвесторы в биткоин, а лишь самые удачливые и публичные из них.

Структура владения BTC

Кто вкладывает в Bitcoin?

Немного интересной статистики по данным сервисов CoinGecko, Bitinfocharts и Glassnode. 80% инвесторов покупают биткоин для долгосрочного использования. С марта 2020 года наблюдается постоянное увеличение количества биткоинов, находящихся в долгосрочном использовании. В абсолютном значении число BTC в кошельках долгосрочных инвесторов стало рекордным за всё время его существования. 

55% BTC хранятся на кошельках с 200 и более биткоинами. Одна треть из таких кошельков никогда не использовалась для проведения покупки или продажи криптовалюты.

Общая стоимость всех добытых биткоинов на 21.12.2021 составляет более $921 млрд. 27 крупнейших публичных компаний, инвестировавших в крипту, владеют 1,15% от общего числа биткоинов. Статистика позволяет понять, что большинство кошельков имеют незначительное количество BTC. Так кошельков, на которых находится больше 1 BTC всего 2,05% от всей суммы адресов, которых насчитывается 114 млн. В то же время 0,01% адресов содержат чуть более 27% от всей денежной массы BTC, что на момент подготовки материала эквивалентно примерно $245 млрд. Это свидетельствует о двух важных аспектах: 

  1. Сеть Bitcoin подвержена высокой вероятности системного риска.
  2. Основная выгода от роста и развития Bitcoin достается непропорционально маленькой группе инвесторов. 

При этом важно учитывать, что по разным оценкам примерно 20% текущей эмиссии Bitcoin, что составляет более 4,2 млн BTC, заблокированы навсегда. Они хранятся на кошельках, доступы к которым потенциально утрачены. Эти средства составляют своего рода стабилизационный фонд, который делает все негативные сценарии развития Bitcoin несостоятельными.

news

Аферы с криптой, AI на блокчейне, необычный майнинг и криптомероприятия 
Гана может обогнать Нигерию по темпам принятия криптовалют 
MetaMask представил универсальное dApp для криптовалютных инвесторов 
Присоединяйтесь к CoinsPaid Media и начните пользоваться криптовалютой прежде, чем она станет мейнстримом
Подписывайтесь на рассылку новостей и учебных материалов
mail

Who Invests in Bitcoin?

Bitcoin | 05.01.2022
4 minut(es) read
Bitcoin’s main advantages are its status as the first cryptocurrency combined with high liquidity. BTC has grown by more than 1000% over the last five years, with growth reaching over 1500% at peak moments. Due to this, many people have found Bitcoin profitable to invest in.

Large crypto investors holding enough BTC to influence the market are called “whales”. Most whales are institutional investors. This term refers to legal entities that invest their money in securities, cryptocurrencies, and real estate for profit. Institutional investors include investment funds, banks, insurance companies, and other financial institutions. 

In this article, we will take an in-depth look at who invests in Bitcoin, why and how much, and review the first cryptocurrency’s ownership structure.

Who Invests in Bitcoin?

The Largest Corporations Holding BTC

Lots of big companies are investing in Bitcoin for risk diversification and additional profits. Here is a list of the largest public institutional BTC investors:

  1. MicroStrategy Inc. The American company owns 121,044 BTC. The number of initial investments amounted to ~$3.57 billion. The current value of BTC owned by the company exceeds $5.8 billion.
  2. Tesla. Elon Musk’s company invested $1.5 billion in Bitcoin. Part of the assets was sold, and now there are 48,000 BTC worth over $2.32 billion. 
  3. Galaxy Digital Holdings. The bank invested $134 million in Bitcoin. In total, the organization owns 16,402 BTC, the current value of which exceeds $795 million.
  4. Square Inc. The firm invested $220 million in Bitcoin. Currently, the company has 8,027 BTC, or ~$389 million.
  5. Marathon Patent Group bought 4,813 BTC, valued at $150 million. At the moment, it has an estimated value of about $233 million.
  6. Coinbase bought 4,483 BTC worth $130 million, now worth over $217 million.
  7. NEXON Co Ltd bought 1,717 BTC at its peak in November, paying $100 million. Today, the asset is valued at about $83 million.
  8. Voyager Digital LTD invested about $7,93 million to buy 1,239 BTC. The asset is currently valued at $60 million.
  9. Riot Blockchain, Inc. Acquired 1,175 BTC worth $7,2 million. The current market value of the investment exceeds $56 million.
  10.  Aker ASA bought 1,170 BTC for $58,6 million. However, the deal was done at the peak, so the ongoing value of the asset is ~$56,7 million;

The above data is based on information from public sources and CoinGecko’s statistics and is up-to-date as of December 21, 2021.

Different companies have different strategies for investing in Bitcoin. For example, Tesla sold 10% of its BTC holdings in March 2021, recording a profit of $101 million, while MicroStrategy Inc has increased its Bitcoin investments by 33% since the summer of 2021. The data shows that the two of the largest BTC holders bought it at its peak price moments, making it a loss-making asset for them at the time of writing.

Who Invests in Bitcoin?

The Most Famous Investors in BTC

Apart from the large companies, private individuals also invest in Bitcoin. Among the most successful public crypto investors are: 

  1. Kingsley Advani. He invested in Bitcoin in 2017, spending his entire fortune of $34,000. Within six months, he became a millionaire. Today he acts as a crypto advisor with a fortune of over $5 million.
  2. The Winklevoss Brothers. The most famous crypto investors first bought BTC in 2012. Between 2013 and 2015, they lost about 80% of their investments. However, they did not sell the asset and became the first Bitcoin billionaires in December 2017.
  3. Kristoffer Koch. Koch invested in Bitcoin in 2009. At the time, he was a doctoral student writing his thesis on encryption. The student needed Bitcoin for research purposes and so he invested 150 kroner in 5,000 BTC—about $24 at that time. In 2013, the value of the purchased cryptocurrency already exceeded $886,000.
  4. Jeremy Gardner. He found out about BTC in 2013 and invested several thousand dollars in it. Gardner became the creator of one of the first “educational reality shows” on YouTube devoted to cryptocurrencies. He is currently a crypto millionaire. In 2018, his fortune already exceeded $8 million. 
  5. Tim Draper. He is a professional investor considered one of the pioneers of the US venture capital business. In 2014, he bought 29,000 BTC at an FBI auction, seized from the Silk Road by the US Marshals service. The transaction amounted to $18.7 million. Today, this amount is worth more than $1.4 billion.

Obviously, these are not all the major private investors in Bitcoin, but only the most successful and publicly known ones. 

BTC Ownership Structure

Who Invests in Bitcoin?

Let’s look at some interesting statistics from CoinGecko, Bitinfocharts, and Glassnode. 80% of investors buy Bitcoin for long-term use. Since March 2020, there has been a steady increase in the number of BTC in long-term use. In absolute terms, the number of BTC in the wallets of long-term investors has reached an all-time high. 

55% of BTC is stored in wallets with 200 or more BTC. One-third of these wallets have never been used to purchase or sell the cryptocurrency.

The total value of all BTC mined as of December 21, 2021, is over $921 billion. The 27 largest public companies that have invested in crypto own 1.15% of all Bitcoins. The statistics make it clear that most wallets have an insignificant amount of BTC. Thus, wallets with more than 1 BTC are only 2.05% of the total sum of 114 million addresses. At the same time, 0.01% of the addresses contain just over 27% of the total amount of BTC, which is equivalent to approximately $245 billion at the time of writing. We can draw two main conclusions from this data: 

  1. The Bitcoin network is subject to a high probability of systemic risk.
  2. The main benefits of Bitcoin’s growth and development accrue to a disproportionately small group of investors. 

However, it is important to keep in mind that, according to various estimates, approximately 20% of the current Bitcoin supply, which is more than 4,2 million BTC, is permanently blocked. They are stored in wallets that are potentially inaccessible. These holdings constitute a kind of stabilization fund that makes all negative scenarios for Bitcoin untenable.

#Investments news

MetaMask Introduced Universal dApp for Crypto Investors 
Venture Capitalists Shrink Investments in Crypto Projects
Institutional Investors Uncertain About Ethereum’s Success
Become a member of the CoinsPaid Media Community and start using crypto before it goes mainstream
Subscribe to the newsletter and training materials
mail