Bitmain: история успеха

Бизнес | 06.01.2022
3 минут(ы) на чтение
Компания Bitmain является поставщиком большей части оборудования для добычи биткоинов. Основал компанию Джихан Ву. Несмотря на ограничения, которые ввел Китай весной 2021 года относительно криптовалют и майнинга, капитализация Bitmain оценивается в десятки миллиардов долларов. Вспомним о том, как Bitmain стал практически монополистом в сфере производства «железа» для майнинга.

История Джихана Ву

Bitmain: история успеха

Будущий основатель Bitmain окончил Пекинский университет, получив двойную специализацию в области экономики и психологии. Далее Ву работал инвестиционным аналитиком в фонде прямых инвестиций. Он открыл для себя биткоины, влюбился в white paper авторства Сатоши Накамото. В одном из интервью Джихан утверждал, что первым перевел документ с английского на китайский, закладывая основы интереса своей страны к криптовалютам.

В 2011 году он запустил новостной сайт о блокчейне под названием 8BTC. Затем, в 2013 году, он вместе с партнером Микри Чжан начал создавать установки для майнинга на основе интегральных схем. В том же году была создана компания Bitmain, которая до сих пор является монополистом на рынке специализированных интегральных схем (ASIC) для майнинга криптовалют. 

Рождение монополиста

Bitmain: история успеха

Оборудование на основе ASIC мгновенно стало хитом. Согласно финансовым документам компании, Bitmain получила выручку в $2,5 млрд в 2017 году и зафиксировала ошеломляющую чистую прибыль в $1,1 млрд только в первом квартале 2018 года. Примерно 96% выручки пришлись на продажи майнинговых установок, а 4% — на добычу цифровых валют и другие услуги. По оценкам компании, линейка майнеров Antminer занимает 85% мирового рынка.

В 2018 году появились сообщения о раунде финансирования перед IPO в размере $1 млрд. В различные СМИ просочились слухи из анонимного блога WeChat, в котором утверждалось, что Tencent и Softbank являются ведущими инвесторами. Оба технологических гиганта позже отрицали свою причастность к сделке.

В документах среди инвесторов значились хедж-фонд из США Coatue Management и поддерживаемый правительством Сингапура инвестиционный фонд EDBI. Также Bitmain ранее получала инвестиции от венчурных фондов IDG и Sequoia Capital в июне 2018, когда она привлекла $400 млн в рамках серии B и еще $50 млн в рамках первоначального раунда сбора средств в сентябре.

В презентации для инвесторов Bitmain говорилось, что они планируют подать материалы IPO на Гонконгскую фондовую биржу к концу августа. Производитель оборудования утверждает, что через три года он будет стоить $30-40 млрд. В преддверии IPO компания Bitmain была оценена в $14 млрд. Представитель Bitmain сообщил Forbes по электронной почте, что в настоящее время они не хотят комментировать эти цифры. 

Консолидация хэш-мощности

Bitmain: история успеха

Помимо того, что Bitmain считается золотым стандартом для майнеров, он имеет интересы в других сферах экосистемы блокчейна, среди которых: 

  • платформы для приема платежей в цифровых валютах;
  • криптовалютные биржи; 
  • цифровые кошельки и пулы для майнинга. 

При этом, наблюдается весьма неприятная для пользователей именно «железа» от Bitmain тенденция — менее чем за год его стоимость падает на 90%. Это резкое падение цен объясняется тремя факторами: 

  1. Корреляция со стоимостью биткоина (в моменты, когда он падает). 
  2. Растущая сложность майнинга из-за ограниченного предложения.
  3. Рост стоимости электроэнергии, в основном в Китае. 

Последний пункт — это причина, по которой Bitmain строил ферму для майнинга криптовалют стоимостью $500 млн в Рокдейле, штат Техас. Недорогая ветровая энергия помогает снизить эксплуатационные расходы. Однако конфликт интересов США и Китая поставил крест на этой идее. Особенно после лоббирования в Сенате законов о защите планеты от глобального потепления.

В то время как цена за единицу оборудования колеблется в зависимости от цены криптовалюты, компания Ву также получает доход за счет майнинговых пулов. Bitmain контролирует три крупнейших майнинговых пула в мире: BTC.com, AntPool и ViaBTC.

Помимо биткоинов

Bitmain: история успеха

Ву вместе с миллиардером Питером Тилем совместно инвестировал в гонконгский Block.One. Проект во главе с Бренданом Блумером и Дэном Ларимером привлек $4 млрд в рамках крупнейшего в мире первичного предложения монет. Согласно CoinMarketCap, его токен EOS занимает 43 место по стоимости на момент публикации этого материала.

Кроме того, в криптосообществе Ву стал своего рода апостолом Bitcoin Cash (BCH). По состоянию на сентябрь 2021 года, Bitmain располагает более чем 4 миллионами BCH и более 30 000 BTC, а также внушительным портфелем других активов, таких как Dash, Ethereum и Litecoin, что значительно увеличивает чистую стоимость инвестиционного портфеля Джихана.

Будущие перспективы Bitmain 

Bitmain: история успеха

Если Bitmain реализует свои первоначальные планы по публичному размещению акций, она станет крупнейшей крипто-компанией, котирующейся на традиционной фондовой бирже. Конкуренты Bitmain уже опубликовали свои проспекты, в том числе для IPO в Гонконге. Для сравнения, в 2020 году выручка Canaan составила $190 млн, оборот Ebang за тот же период составил $135 млн.

При нынешнем положении дел, у Ву и Bitmain весьма туманные перспективы. С одной стороны, китайские власти заинтересованы в привлечении капитала. С другой — они практически закрыли для Bitmain внутренний рынок. Кроме того, производители майнеров испытывают давление со стороны экологов, которые клеймят добычу криптовалют за значительные выбросы углекислого газа в атмосферу. При этом у криптовалютного рынка существует объективная потребность в технике, майнеры переехали из Китая в другие страны. Таким образом ситуация на рынке не позволяет строить долгосрочные прогнозы.

news

Блокчейн поможет уменьшить коррупцию и оптимизировать государственные расходы
Пилотный проект международной CBDC завершен успешно 
Майнинг на смартфоне: стоит ли начинать?
Присоединяйтесь к CoinsPaid Media и начните пользоваться криптовалютой прежде, чем она станет мейнстримом
Подписывайтесь на рассылку новостей и учебных материалов
mail

Bitmain: A Story of Success

Business | 28.12.2021
3 minut(es) read
Bitmain is the largest Bitcoin mining computer manufacturer. The company was founded by Jihan Wu. Despite the restrictions imposed by China in the spring of 2021 on cryptocurrencies and mining, Bitmain’s capitalization is estimated at tens of billions of dollars. First, let’s take a look at how Bitmain became a near-monopoly in mining hardware production.

Jihan Wu’s Story

Bitmain: A Story of Success

The future founder of Bitmain graduated from Peking University, where he earned dual degrees in economics and psychology. After college, Wu worked as an investment analyst for a private equity firm. He discovered Bitcoin and became fascinated by Satoshi Nakamoto’s white paper. In an interview, Jihan claimed that he was the first to translate the document from English into Chinese, laying the groundwork for his country’s interest in cryptocurrencies.

In 2011, he launched a blockchain news site called 8BTC. Then, in 2013, he and his partner, Micree Zhan, began building integrated circuit-based mining facilities. Bitmain was created that same year and is still a monopoly in the market of specialized integrated circuits (ASICs) for crypto mining.

The Birth of a Monopoly

ASIC-based hardware made a splash immediately. According to the company’s financial documents, Bitmain generated $2.5 billion in revenue in 2017 and recorded a staggering net profit of $1.1 billion in Q1 2018. Approximately 96% of the revenue came from mining equipment sales, and 4% was from mining and other services. Antminer’s line is estimated to account for 85% of the global market.

Bitmain: A Story of Success

In 2018, there were reports of a $1 billion pre-IPO funding round, with rumors leaked to various media from an anonymous WeChat blog claiming that Tencent and Softbank were the leading investors. However, both tech giants later denied their involvement in the deal.

The documents listed the U.S. hedge fund Coatue Management and the Singapore government-backed investment fund EDBI among the investors. Bitmain had also previously received investments from venture capital funds IDG and Sequoia Capital in June 2018, when it raised $400 million in a Series B funding and another $50 million in an initial round of fundraising in September.

In a presentation to investors, Bitmain said it planned to file IPO materials with the Hong Kong Stock Exchange by the end of August. The equipment company claimed it would be worth $30-40 billion in three years. Bitmain was valued at $14 billion in the run-up to the IPO. A spokesperson told Forbes via email that they do not wish to comment on those numbers for now.

Hash Power Consolidation

In addition to being considered the gold standard for miners, Bitmain has interests in other areas of the blockchain ecosystem, including: 

  • platforms for accepting payments in digital currencies
  • crypto exchanges
  • digital wallets and mining pools

Bitmain: A Story of Success

At the same time, there is a very unpleasant trend for users of Bitmain hardware – its value has fallen by 90% in less than a year. This sharp drop can be explained by three factors: 

  1. Correlation with the worth of BTC (at times when it falls). 
  2. The increased difficulty of mining due to limited supply.
  3. Rising electricity costs, mainly in China. 

The last point is why Bitmain built a $500 million crypto mining farm in Rockdale, Texas. Inexpensive wind power helps reduce operating costs. However, conflicting U.S. and Chinese interests put a damper on the idea, especially after lobbying in the Senate for laws to protect the planet from global warming.

While the price per unit of equipment fluctuates according to the price of Bitcoin, Wu’s company also earns income from mining pools. Bitmain controls three of the largest mining pools in the world: BTC.com, AntPool, and ViaBTC.

Beyond BTC

Bitmain: A Story of Success

Wu co-invested with billionaire Peter Thiel in Hong Kong-based Block.One. The project, led by Brendan Blumer and Dan Larimer, raised $4 billion in the world’s largest initial coin offering. According to CoinMarketCap, its EOS token ranks 43rd in value at the time of this article’s publication.

Wu has also become a sort of an apostle of Bitcoin Cash (BCH) in the crypto community. As of September 2021, Bitmain has more than 4 million BCH and more than 30 thousand BTC, as well as an impressive portfolio of other assets such as Dash, Ethereum, and Litecoin, significantly increasing the net worth of Jihan’s investment portfolio.

Bitmain’s Future

Bitmain: A Story of Success

If Bitmain realizes its initial plans for a public offering, it will become the biggest crypto company listed on a traditional stock exchange. Bitmain’s competitors have already published their prospectuses, including those for an IPO in Hong Kong. By comparison, Canaan had revenue of $190 million in 2020; Ebang reported a turnover of $135 million in the same period.

As things stand, Wu and Bitmain have rather dim prospects. On the one hand, the Chinese authorities are interested in raising capital. On the other hand, they have practically closed the domestic market for Bitmain. In addition, miners are under pressure from ecologists who stigmatize cryptocurrency mining for its significant carbon dioxide emissions. At the same time, the cryptocurrency market has an objective need for equipment, and miners have moved from China to other countries. Thus, the market situation does not allow for the making of long-term forecasts.

#Cryptocurrency news

Forecasts, Creating and Exploring Cryptocurrencies: CoinsPaid Media’s Most Recent Content
Venture Capitalists Shrink Investments in Crypto Projects
Southeast Asian Crypto Users Most Interested in NFTs 
Become a member of the CoinsPaid Media Community and start using crypto before it goes mainstream
Subscribe to the newsletter and training materials
mail