Куда движется цифровая экономика?

Криптовалюты, блокчейн и DeFi переживают период возрождения; то, что существовало годами (в конце концов, Биткоин появился 12 лет назад), вновь претерпевает прилив энергии, вызванный растущим интересом со стороны государственных учреждений и частных лиц. Биткоин и другие криптовалюты полностью поменяли представление о деньгах и расширяют понятие богатства и решения на базе блокчейна, такие как DeFi, криптовалюты и NFT, будут только развиваться.

Так где же мы сейчас находимся?

Мы по-прежнему видим множество различных мнений о криптовалюте. Хотя все возрастные группы в той или иной степени приняли ее, поколение Z и миллениалы (в возрасте от 18 до 34 лет) лидируют в этой тенденции: 16% заявили, что владеют криптовалютой, по сравнению с 11% в возрастной группе от 35 до 64 лет и всего 4% среди тех, кто старше 65 лет. 

Представители старшего поколения труднее воспринимают новые цифровые решения, и это относится не только к криптовалютам. В новостях мы часто видим, как высокопоставленные лица демонстрируют настороженность по отношению к криптовалютам, часто из-за их нерегулируемого характера. Например, Дональд Трамп назвал их «ненастоящими деньгами», а недавний спад Биткоина заставил многих скептиков опасаться, что мы столкнулись с финансовым пузырем. Тем не менее, несмотря на недавнее затишье, уровень распространения криптовалют рекордно высок.

Представители поколения Z и миллениалы чаще владеют криптовалютой, чем более старшее поколение. Фото: William Fortunato, Pexels

В этом году популярность криптовалют, NFT, DeFi-проектов и блокчейна в значительной степени подстегнули пандемия, высокие комиссии и бюрократия в традиционном банковском секторе. Кроме того, многие открыли для себя свободу создавать собственное богатство. Поскольку люди осознают преимущества, связанные со всеми областями финтеха и DeFi, в ближайшее время мы не увидим замедления роста рынка. 

Куда мы движемся: ожидаемые тенденции

Криптоинфлюенсеры действуют настойчивее

В прошлом году все больше людей проводили много времени в Интернете, поэтому их внимание привлекли влиятельные люди, которые усиленно продвигали принятие криптовалют, рассказывая о них своим подписчикам. 

Такие влиятельные люди, как Ivan on Tech, Тони Вейс, Эрик Вурхис, Doug Polk Crypto, Boxmining и Тим Дрейпер, увеличили число своих подписчиков. Все они делятся  информацией о криптовалютах, DeFi и их преимуществах, собирая тысячи поклонников, пытающихся понять, куда движется рынок. Криптоинфлюенсеры и маркетинг влияния в дальнейшем получат большее распространение. 

Twitter недавно объявил, что включит криптовалютные платежи в свою функцию Tip Jar, позволяющую пользователям вознаграждать любимых авторов контента. Это, скорее всего, станет новой тенденцией в маркетинге влияния, и в будущем крупные бренды и другие социальные сети, вероятно, начнут продвигать криптовалюту среди аудитории.

Twitter запускает функцию Tip Jar, позволяющую пользователям вознаграждать авторов контента BTC или ETH. За Twitter, вероятно, последуют другие социальные сети. Copyright Pixabay

Все больше банков осваивают криптовалюты 

Финансовые учреждения не спешат принимать криптовалюты и DeFi. В начале они сильно сопротивлялись всему, что, казалось бы, могло отнять их бизнес. Такое отношение привело к многочисленным разговорам о проблемах кибербезопасности, отсутствии регулирования, мошенничестве и т.д. 

Однако сейчас, когда криптовалюты набирают популярность, банки осознали, что им нужно либо принять это, либо уступить. Ярким примером является финансовый конгломерат JP Morgan Chase, который поддержал ConsenSys, компанию по разработке программного обеспечения для Ethereum. Генеральный директор Джейми Даймон недавно заявил: «Я не сторонник Биткоина. Мне нет дела до него. Я в нем не заинтересован. […] С другой стороны, клиенты заинтересованы, и я не говорю, что им делать. […] Блокчейн – реален».

Citibank, Goldman Sachs, JP Morgan и другие находят способы присоединиться к криптовалютам. Фото: Expect Best, Pexels

Среди других крупных финансовых учреждений, которые уже вовлечены в этот процесс, – Vast Banks, ставший в сентябре 2021 года первым банком, зарегистрированным в США, который предложил клиентам услуги, связанные с биткоином. Другие американские банки, инвестирующие в криптовалюты, – Citibank, Standard Chartered (Ripple XRP), Morgan Stanley и Goldman Sachs (Coin Metrics), и т.д.

По другую сторону океана есть Swiss Crypto Hub. Организация BVA Switzerland недавно запустила цифровой счет «нового поколения» с интегрированным криптокошельком для покупки, хранения и торговли криптоактивами.

Упрощенные платежи с использованием криптовалют во всех секторах экономики

С ростом интереса к биткоину и криптовалютам среди широких масс все больше компаний будут включать их в схемы платежей. С другой стороны, многие из них не обладают необходимым опытом в области блокчейна для его внедрения. Вместо этого они предпочитают отдать эту часть на аутсорсинг или использовать поставщиков платежных решений, таких как CryptoProcessing от CoinsPaid, чтобы добавить возможность оплаты криптовалютой в свою текущую систему. В результате пользователи получают возможность платить, используя цифровые активы в своих криптопортфелях. AirBnB недавно объявила, что рассматривает возможность использования криптовалют в качестве способа оплаты.

Благодаря решениям, использующим технологию блокчейн, компаниям будет проще использовать эту востребованную платежную тенденцию.

Увеличение числа DeFi-проектов и их использования среди населения

DeFi, или децентрализованные финансы, предлагают различные услуги, которые предоставляет традиционная банковская система, но без посредников, высоких комиссий, медленной скорости транзакций и меньшего регулирования. В настоящее время эта технология продолжает развиваться и еще не успела завоевать доверие аудитории, как, например, криптовалюты и NFT. Хотя их использование становится более прозрачным и понятным, децентрализованные финансы, вероятно, будут завоевывать расположение широкой общественности, как и другие отрасли.

NFT продолжат процветать

NFT облегчают художникам и музыкантам процесс получения права собственности на свои работы – это способ монетизации уникальных активов, защищенных авторским правом. Кроме того, они позволяют людям создавать цифровые, токенизированные версии практически любой вещи, как это сделал недавно покинувший свой пост бывший генеральный директор Twitter и Square Джек Дорси с первым в истории твитом. 

Люди уже заработали миллионы на торговых площадках NFT, таких как OpenSea или Rarible. Однако они не являются чем-то новым, лишь претерпели изменения – «криптокотята» (Crypto Kitties) и Dapps (децентрализованные приложения) используют NFT уже давно. Но только с прошлого года они стали привлекать больше внимания. 

Думаю, мы увидим, как все больше учреждений находят способы использовать NFT в бизнесе, например, для внутриигровых покупок. Так, некоторые игры позволяют игрокам покупать токенизированные скины для персонажей. Animal Crossing, с 7 миллионами активных пользователей в месяц, зарабатывает 14 миллионов долларов на внутриигровых предметах одежды ежемесячно.

Мы также, вероятно, увидим, что все больше развлекательных групп используют эту платформу для монетизации видео в мире искусства и развлечений. Например, в этом году токенизированное телешоу Stoner Cats, озвученное Милой Кунис и Эштоном Кучером, привлекло еще больше поклонников к NFT. 

NFT, как и служебные токены, используемые в ICO и других DeFi-проектах, будут применяться для вознаграждений за программы и как способ стимулирования клиентов в других секторах, помимо цифрового искусства. 

Медленные, но уверенные изменения в регулировании

В настоящее время множество стран разрабатывают новые правила регулирования криптовалют и DeFi-пространства, чтобы наверстать упущенное. Но, как и во всем, что связано с бюрократией, это требует времени. А другие страны ввели запрет на криптовалютные транзакции и майнинг, в частности, Китай и Косово.

Регулирование помогает предотвращать отмывание денег и других мошеннических действий. С другой стороны, оно может нанести ущерб достигнутому прогрессу, если действующие правила будут слишком ограничительными. Но мы все можем согласиться с тем, что новые технологии требуют совершенно нового подхода, который невозможно скопировать с традиционных финансов. 

По результатам опроса, 75% жителей Европейского союза выступили бы против общеевропейского регулирования, отдав предпочтение правилам, действующим в отдельных странах. Комиссия по ценным бумагам и биржам США под руководством Джо Байдена вводит более строгие требования для борьбы с налоговым мошенничеством. Некоторые страны, напротив, полностью приняли блокчейн, как, например, Эстония, которая задействует его в национальных выборах.

Регулирование должно догнать быстрорастущие технологии, но будет ли в этих правилах смысл? Фото: August de Richelieu, Pexels

Кибербезопасность все еще находится в процессе разработки

Мошенническая деятельность находится на небывало высоком уровне, причем хакеры становятся умнее с каждым днем. Например, после кражи 600 миллионов долларов из Poly Network, одного из DeFi-проектов, организация пошла на попятную и попросила того же хакера стать их главным советником по безопасности. В 2021 году в результате мошенничества с криптовалютами было похищено в общей сложности 14 миллиардов долларов.

По мере того, как мы будем развиваться, кибербезопасность станет одной из главных тем, поскольку предприятиям и частным лицам придется успевать за новыми методами кражи денег, будь то взлом аккаунта в Twitter или проекта Discord, или фишинговые письма. Блокчейн, хотя сам по себе и является мерой кибербезопасности, все же связан с другими не самыми надежными системами.

Как лучше всего в этом участвовать?

Мы видим, что криптовалютный рынок растет, и вместе с ним новые решения и продукты в области банковского дела, DeFi и NFT будут способствовать дальнейшему внедрению в целом. Интересные проекты появляются по всему миру, так что остается только выбрать тот, который соответствует вашим интересам. В любом деле нужно всегда читать мелкий шрифт, проверять подлинность проекта и стараться оставаться в курсе событий – никогда не знаешь, что изменится.

Читайте другие статьи Loie Favre:

Are you cool writer and want to join our crypto movement? Write a little about yourself, maybe you will become a new author of CoinsPaid Media Columns!

Читайте другие статьи других обозревателей

Where the Digital Economy Is Heading: the Current State and Rising Trends

The crypto, blockchain and DeFi space are experiencing a renaissance; what has existed for years (after all, Bitcoin was introduced 12 years ago) is undergoing a new surge of energy, fueled by a growing interest among institutions and individuals. The development of Bitcoin and other cryptocurrencies has completely changed the definition of money and stretches the notion of wealth. The development of the DeFi, crypto, blockchain, in addition to NFT, will only continue to surge from here on out.

So, Where Are We Now?

Currently, we still see different opinions on crypto. Though all age groups have adopted crypto to some extent, Gen Z and Millennials (between ages of 18 and 34) are leading the trend, with 16% saying they own crypto, compared to 11% from 35 to 64-year age group and a mere 4% for those older than 65. 

Generally, these older generations have a more difficult time accepting new digital solutions, and this doesn’t just apply to crypto. In the news, we often see more senior political figures showing their wariness around cryptocurrencies, often due to their unregulated nature. For example, Donald Trump was the most recent known person to call it “fake money.” That being said, crypto adoption all around is at an all-time high.

Gen Z and Millennials are more likely to own cryptocurrency than older generations. Photo by William Fortunato from Pexels

Factors that have massively fueled the popularity of crypto, NFT, DeFi projects and blockchain technology this year were the pandemic, high fees and bureaucracy around traditional banking and the freedom to create one’s own wealth. With people realizing the benefits involved in all areas of the Fintech and DeFi sector, we won’t see the market slowing down anytime soon.  

Where Are We Heading: Trends to Expect

Crypto Influencers Pushing Harder

As more people spent more time online in the past year, their attention was caught by influencers pushing crypto adoption hard, usually by educating their followers about it. 

Influencers like Ivan on Tech, Tone Vays, Erik Voorhees, Doug Polk Crypto, Boxmining and Tim Draper saw their follower numbers grow. The individuals share information on their channels on crypto, DeFi, and their benefits, garnering thousands of fans trying to understand where the market is going. Crypto influencers and influencer business/marketing is a trend that will only become more prevalent in the future. 

Twitter has recently announced it will include crypto payments into its Tip Jar feature, allowing users to tip their favorite influence for their tweets. This is likely to be the start of a new trend in influencer marketing, with big names and other social networks likely to push crypto among their audiences even further in the future. 

Twitter is starting their Tip Jar, allowing users to pay their favorite influencers with Bitcoin or Ethereum. More social networks are likely to follow. Copyright Pixabay

More Banks Getting into Crypto 

Financial institutions have been slow to catch up with cryptocurrencies and DeFi. In the beginning, there was a strong resistance against anything that would seem to take business away. From this avoidance came a lot of talk about cybersecurity issues, lack of regulation, fraud, etc., which was a lot of fear-mongering for the most part. 

However, with the crypto train gaining speed, banks have now realized they have to get on board or get out of the way. A prime example is JP Morgan Chase, which now has an estimated $206 million in 8 different investments and has backed ConsenSys, an Ethereum software company. CEO Jamie Dimon recently said: “I’m not a Bitcoin supporter. I don’t care about Bitcoin. I have no interest in it. […] On the other hand, clients are interested, and I don’t tell clients what to do. […] blockchain is real.”

Citibank, Goldman Sachs, JP Morgan, and others are finding ways to join the crypto movement. Photo by Expect Best from Pexels

Other large financial institutions already getting involved are Vast Banks, which in September 2021 became the first US chartered bank to offer Bitcoin services to its clients. Other American banks invested in crypto are Citibank, Standard Chartered (Ripple XRP), Morgan Stanley and Goldman Sachs (Coin Metrics), with more to follow.

On the other side of the ocean, we’re seeing a Swiss Crypto Hub, a name the sector received for its ongoing innovation in the industry. BVA Switzerland has recently launched a ‘New Gen’ digital account with an integrated crypto wallet to buy, store and trade crypto assets. Just one example of pro-crypto developments happening in the country. We’re going to be seeing more banks take a similar approach.

Easier Payments with Cryptocurrencies Across all Sectors

With the growing interest in Bitcoin and crypto interest among the masses, more companies will include it in the payment schemes. On the other hand, many lack the necessary blockchain expertise to implement it. So instead, they’re choosing to outsource this part or use payment solution providers, like CryptoProcessing by CoinsPaid, to add the crypto payment option to their current setup. As a result, users get to pay using the digital assets in their crypto portfolios. 

Thanks to these types of cloud-based gateway solutions using blockchain tech, companies will have an easier time leveraging this in-demand payment trend. More companies are allowing crypto payments, both offline and online, either by entertaining crypto payments on their websites or accepting crypto debit cards. 

More DeFi Projects and Increased Usage by the General Public

DeFi, or decentralized finance, offers all the different services that traditional banking offers, but of course, without the intermediary, high fees, slow transaction rates and less regulation. It’s still growing at the moment and hasn’t quite convinced mass audiences as crypto and NFT have. Though its usages become more transparent and easier to understand, decentralized finance will likely see the gain the general public’s favor as its brother sectors have. 

NFTs Continue to Thrive

NFTs are making it easier for artists, creators and musicians to take ownership of their work – an easier way to monetize copyrighted elements. Also, it lets people take basically anything and create digital, tokenized versions, just like Twitter and Square CEO Jack Dorsey did with the first-ever Tweet. 

People have already made millions on NFT marketplaces, such as OpenSea or Rarible. But NFTs aren’t anything new; they’ve only evolved – Crypto Kitties and Dapps (decentralized apps) have used them for a long time. But, it’s only since this past year that it’s been getting more attention. 

From here, we’re going to see more institutions finding ways to use it in their business, such as for in-gaming purchases. For example, some games allow its players to buy tokenized skins for the characters. For example, Animal Crossing, with seven million active monthly users, makes $14 million a month on in-game wearables.

We’ll also likely see more entertainment groups using this platform to monetize videos in the arts and entertainment world. For example, this year’s tokenized TV show Stoner Cats, voiced by Mila Kunis and Ashton Kucher, attracted yet more fans to NFTs. 

NFTs, just like utility coins used in ICOs and other DeFi projects, will also be used for rewards for programs and ways to incentivize clients in sectors other than digital art. 

Slow Yet Steady Changes in Regulation

Most countries are now ramping up new regulations for cryptocurrencies and the DeFi space to catch up with the momentum. But, with anything related to bureaucracy, these things take time. 

Regulation serves the purpose of avoiding money laundering and other fraudulent activities. Still, on the other hand, it could harm some of the progress made if the rules in place are too restrictive. But we can all agree that new technologies require a brand new approach that can’t be copied from traditional finance. 

Recently, a survey showed that 75% of European Union residents would oppose an EU-wide regulation, preferring country-based rules. 

Regulation has to catch up to fast-growing tech, but will their rules make sense? Photo by August de Richelieu from Pexels

Cybersecurity Still a Work in Progress

Fraudulent activity is at an all-time high, with these hackers getting smarter each day. For example, after stealing $600 million from Poly Network, a DeFi project, the organization turned around and asked the same hacker to become their chief security advisor. 

Obviously, they thought they’d be better off having him on their team. As we advance, cybersecurity will be one of the main topics, with businesses and individuals having to keep up with new ways money is being stolen.  

How Can You Best Get Involved?

We can see the crypto market growing, and with it, new banking, DeFi, and NFT solutions and products will further drive adoption as a whole. New and exciting projects appear worldwide, so it’s just a matter of choosing the one that best suits your interests. With anything, one should always read the fine print, check the authenticity of a project and focus on staying informed and educated – you never know what will change.

Read more articles by Loie Favre: