Онлайн-игра CryptoKitties: феномен криптокотят

Бизнес | 04.01.2022
3 минут(ы) на чтение
В последние годы в криптовалютном сообществе среди пользователей стали распространяться различные игры в виде децентрализованных приложений (dApp). Самой высокой популярности удалось добиться онлайн-игре CryptoKitties. Это приложение, которое позволяет игрокам осуществлять покупку, продажу, сбор и разведение виртуальных котиков различных видов.

Игра работает на основе блокчейн-технологий и смарт-контрактах Ethereum. Для покупки каждого котенка пользователи приложения тратят реальные деньги. Объёмы транзакций при обмене котятами составляют десятки миллионов долларов. Цена самого первого котика c ID = 1 составила рекордную сумму — 247 ETH. Транзакция произошла 2 декабря 2017 года — на тот момент сумма составила более $118 тыс. Если же говорить о самых дешёвых котятах, то их цены сегодня начинаются от $0,4. Предлагаем подробней рассмотреть, что такое CryptoKitties.

Что такое CryptoKitties?

Онлайн-игра CryptoKitties: феномен криптокотят

Криптокотята — это игра, которая основана на блокчейне Ethereum. В основу децентрализованного приложения входит пять смарт-контрактов, а игроки взаимодействуют с ним посредством своих адресов в сети Ethereum. Наиболее удобный способ покупки и продажи крипто-кошек — использование расширения MetaMask для браузера Google Chrome. Через это расширение нужно зайти на официальный портал CryptoKitties, который выступает в качестве интерфейса для взаимодействия со смарт-контрактом для обмена криптокотятами.

На данный момент приложение имеет наибо́льшую популярность в блокчейн-сети Эфира — игра генерирует 10-15% всех транзакций криптовалюты — больше, чем многие распространённые децентрализованные криптобиржи. Столь высокие объемы трафика приводят к существенному замедлению транзакций, и в целом проект стал своеобразным затруднением для экосистемы Эфириум. Компания была вынуждена даже повысить «налоги за рождаемость» котят для удержания трафика блокчейна в допустимых пределах.

Как работает CryptoKitties?

Первые котята были созданы разработчиками игры, а затем новых питомцев стали получать путем размножения. Владельцы могут продавать своих котов на аукционах, указывая стартовые и конечные цены. Условно, если на 24-часовом аукционе выставят котёнка со стартовым ценником 10 ETH и конечным 4 ETH, то если другой игрок купит криптопитомца спустя 12 часов, то ему придётся заплатить 7 ETH.

Разработчики внедрили в игру процесс разведения животных, который называется siring (осеменение). Хозяин питомца-самца предлагает свою услугу «осеменителя» владельцу «кошки» за монеты. В этом случае один игрок получает на свой кошелёк заработанный Эфир, а другой — нового криптокотика.

У любого кота имеется cooldown на повторные размножения, длительность которых может варьироваться от 1 часа до 1 недели. Чем короче период кулдауна, тем выше цена цифрового животного. Каждый кот имеет 256-битный геном для хранения генетической последовательности свойств его фенотипа: характера, окраса, наличия полос, продолжительности кулдауна и пр. Некоторые гены бывают рецессивными: к примеру, у однотонной кошки могут рождаться полосатые котики. 

Все криптокотики уникальны — всего доступно около 4 млрд вариаций, на данный момент создано чуть более 2 млн. Питомцы делятся на два типа — обычных и редких, но правила игры не устанавливают степени редкости для конкретных параметров питомцев, ценность многих характеристик определяется самим сообществом — игроки «голосуют» монетами. Так, криптокотики на золотом фоне имеют наивысшую цену. Владелец может изменить только имя цифрового «усатого любимца», которое обычно является отражением ценных характеристик котёнка.

«Прочитать» геномы всех кошек невозможно, но игрой предусмотрена система рекомендаций для «вязки». К тому же процесс имеет некоторую долю случайности, благодаря чему котенок может стать более или менее ценным, чем его «родители». Как правило, коты раннего поколения стоят больше вследствие «редкости» и относительно коротких промежутков между «вязкой».

Отметим, что разработчики предусмотрели комиссию в размере 3,75% за любую транзакцию — покупку, продажу или размножение питомцев. Но в соответствии со смарт-контрактами, обмен кошками напрямую осуществляется без списания комиссии.

История CryptoKitties

Онлайн-игра CryptoKitties: феномен криптокотят

Онлайн игра была создана в канадской компании Axiom Zen в ноябре 2017 года на основе блокчейна Ethereum. Изначально использовались токены стандарта ERC 721, позже начали применять ERC 1155. Первых 100 «котят-основателей» были сгенерированы программно. В течение нескольких дней после запуска приложения через каждые 15 мин. создавался новый котик 0-го уровня (Gen0). Их стартовая стоимость была равна 150% среднего арифметического последних 5 купленных криптокотят, при этом в течение 24 часов стоимость снижалась до момента, пока какой-либо игрок не купит цифровое животное. 

Немного статистики: 

  • в первую же неделю было куплено питомцев на сумму более $3 млн — трафик приложения на тот момент достиг отметки 11% общего количества транзакций Ethereum; 
  • через 10 дней было продано криптокотят уже на $7 млн;
  • за месяц работы приложения количество пользователей игры достигло 180 тысяч, а общая «стоимость» животных превысила $20 млн. долларов;
  • за 3 месяца число пользователей, желающих получить свою цифровую кошку, превысило 1,5 миллиона. 

Самый дорогой виртуальный котёнок был продан в 2018 году за $140 тысяч. Сегодня цена на самого дорогого криптокота составляет 600 ETH, что составляет немногим большое $2 млн, но покупателя он не может найти уже примерно год. На начало 2021 года в сети насчитывалось около 150 тысяч хозяев криптокотов. 

Перспективы CryptoKitties

Онлайн-игра CryptoKitties: феномен криптокотят

Несмотря на рост популярности CryptoKitties в первые полгода после запуска, со временем ажиотаж вокруг игры начал утихать. Тем не менее многие инвесторы и трейдеры продолжают держать криптовалюту в виде активов-питомцев, чтобы в дальнейшем заработать на их продаже более крупную сумму. Используя смарт-контракты, студия Axiom Zen продолжает поддерживать и развивать децентрализованное приложение, улучшая его интерфейс на различных платформах и упрощая знакомство с игрой. Однако интерес к игре имеет скачкообразный характер. Для сравнения, по данным сервиса CryptoSlam! в августе 2021 года общий объем продаж криптокотят составил $2,2 млн, а в июле составил всего $168 тысяч.

news

Новостная ретроспектива, прогнозы на февраль и мероприятия
Правительство Китая установило KPI для цифрового юаня
TVL DeFi и объем торгов NFT выросли в январе 2023 года
Присоединяйтесь к CoinsPaid Media и начните пользоваться криптовалютой прежде, чем она станет мейнстримом
Подписывайтесь на рассылку новостей и учебных материалов
mail

CryptoKitties Online Game: Crypto Cats Phenomenon

Business | 04.01.2022
3 minut(es) read
In recent years, various games in the form of decentralized applications (dApps) have been spreading among users in the crypto community. The highest popularity was achieved by the online game called CryptoKitties. It is an application allowing players to buy, sell, collect and breed virtual cats of different species.

The game is based on blockchain technology and Ethereum smart contracts. The app’s users spend real money to buy each kitty. Transaction volumes when exchanging kitties can amount to tens of millions of dollars. 

The price of the very first kitty labeled with ID = 1 was a record amount of 247 ETH. The transaction took place on December 2, 2017 — the amount was more than $118 thousand at that time. If we talk about the cheapest kitties, today’s prices start from $0,4. Let’s take a closer look at what CryptoKitties are.

What Are CryptoKitties?

CryptoKitties Online Game: Crypto Cats Phenomenon

CryptoKitties is a game tracked on the Ethereum blockchain. The decentralized application is based on five smart contracts, and players interact with it via their addresses on the Ethereum network. The most convenient way to buy and sell cryptocurrencies is to use the MetaMask extension for Google Chrome. Using this extension, you need to go to the CryptoKitties official portal, which acts as an interface to interact with the smart contract to exchange cryptocurrencies.

At the moment, the app is the most popular in the Ether blockchain network — the game generates 10-15% of all cryptocurrency transactions — more than many common decentralized crypto exchanges. Unfortunately, such high traffic volumes lead to a significant slowdown in transactions, and the project has generally become a kind of predicament for the Ethereum ecosystem. The company has even been forced to raise “birthing” fees on kitties to keep blockchain traffic within acceptable limits.

How Does CryptoKitties Game Work?

The game’s developers created the first kitties, and then new pets were obtained by breeding. Owners can sell their cats at auctions, specifying starting and closing prices. Let’s assume that if the 24-hour auction puts the kitten at the starting price of 10 ETH and the ending price of 4 ETH and another player buys the crypto pet after 12 hours, he will have to pay 7 ETH.

The developers have introduced a breeding process in the game called siring (insemination). The owner of a male pet offers his “insemination” service to the owner of a female cat for coins. In this case, one player receives the earned Ether to his wallet, and the other gets a new crypto cat.

Any cat has a cooldown on re-breeding, the duration of which can vary from an hour to a week. The shorter the cooldown period, the higher the price of the digital animal. Each cat has a 256-bit genome to store the genetic sequence of its phenotype properties: character, color, presence of stripes, cooldown duration, etc. Some genes are recessive: for example, a one-color cat can give birth to striped kittens. 

All cryptokitties are unique — there are about four billion variations available, with just over two million created so far. The pets are divided into common and rare types, but the game rules do not set the degree of a rarity for specific pet parameters. The value of many characteristics is determined by the community itself — players “vote” with coins. For example, cryptokitties with a gold background have the highest price. The owner can only change the name of the digital whiskery pet, which usually reflects the kitty’s valuable characteristics.

It is impossible to read all cats’ genomes, but the game provides a system of recommendations for breeding. In addition, the process is somewhat random so that a kitty can become more or less valuable than its “parents.” As a rule, early generation cats are worth more due to rarity and relatively short intervals between breeding.

Note that the developers have provided a commission of 3,75% for any transaction — purchasing, selling, or breeding of pets. But in accordance with the smart contracts, the exchange of cats is directly performed without charging a commission.

The Story of CryptoKitties

CryptoKitties Online Game: Crypto Cats Phenomenon

Vancouver-based startup Axiom Zen launched the online game in November 2017 on the Ethereum blockchain. ERC-721 tokens were initially used, and ERC-1155 tokens were applied later. The first 100 founder cats were generated programmatically. A few days after the app’s launch, a new Level 0 (Gen 0) kitty was created every 15 minutes. Their starting value was equal to 150% of the arithmetic average of the last five purchased crypto kitties, with the value dropping within 24 hours until any player bought a digital animal. 

Some statistics: 

  • more than $3 million worth of pets were bought in the first week — the app’s traffic reached the 11% mark of total Ethereum transactions at that time; 
  • ten days later, $7 million worth of crypto kitties were sold;
  • within a month of the app’s work, the number of users reached 180 thousand, and the total “value” of the pets exceeded $20 million;
  • the number of users who wanted to get their own digital cat exceeded 1,5 million in three months. 

The most expensive virtual kitty was sold in 2018 for $140 thousand. Today, the price of the most expensive crypto cat is 600 ETH, which is a little over $2 million, yet it hasn’t been able to find a buyer for about a year. As of early 2021, there were about 150,000 owners online.

The Future of CryptoKitties

CryptoKitties Online Game: Crypto Cats Phenomenon

Though CryptoKitties grew in popularity in the first six months after its launch, the hype around the game began to fade over time. Nevertheless, many investors and traders continue to hold crypto as pet assets to earn a larger sum on their sale in the future. Using smart contracts, Axiom Zen Studios continues to maintain and develop the decentralized app, improving its interface on different platforms and making it easier to get to know the game. However, interest in the game has a jumping-off point. For comparison, according to the CryptoSlam! service, the total sales of cryptocurrencies in August 2021 was $2,2 million, while in July it was only $168,000.

#iGaming news

How to Choose the Best Online Crypto Casino?
Play-to-Earn (P2E) Sector Already Has Over 1.22 Million Active Users
Making Money by Playing, WOW Summit 2022, and More
Become a member of the CoinsPaid Media Community and start using crypto before it goes mainstream
Subscribe to the newsletter and training materials
mail