Как защитить свою личность с помощью цифрового ID?

Бизнес | 02.03.2022
2 минут(ы) на чтение
С внедрением технологий во все большее количество аспектов нашей жизни, цифровая идентификация стала одним из актуальных вопросов. У нас, как у потребителей или пользователей Интернета, их предостаточно. При посещении каждого сайта нам предоставляются логин и пароль, так что в вашей коллекции их скопилось довольно много. Как тут все запомнить? На помощь может прийти цифровой ID.

На данный момент цифровая идентификация вызывает в обществе множество вопросов, самый острый из которых — безопасность и конфиденциальность персональных данных. Другая проблема заключается в том, что у всех нас слишком много логинов и паролей, что крайне неудобно. В идеале для всего многообразия логинов было бы достаточно одного простого, но безопасного процесса их подтверждения. И такое решение существует.

Википедия определяет личную идентичность как уникальную числовую идентификацию человека с течением времени. 

В число документов, удостоверяющих личность, входят водительские права, паспорт, номер социального страхования и другие виды физических идентификаторов. Мы используем их для подтверждения личности в самых разных ситуациях. 

С развитием цифровизации и переводом многих услуг в онлайн-формат нам часто приходится создавать идентификаторы в Интернете, используя данные наших личных документов (ID). Каждый раз, когда мы делимся конфиденциальной информацией, возникает вопрос о том, кто имеет к ней доступ и может ли она быть взломана или украдена. Защита и передача такой информации отражены в соответствующих законах по всему миру. Однако это не гарантирует сохранность ваших данных, так как они все равно могут быть утеряны, переданы третьим лицам по ошибке или украдены. 

Технология блокчейн может помочь решить указанные выше проблемы. Сегодня уже достаточно много компаний разрабатывают решения для цифрового удостоверения личности на основе блокчейна.

Как применяется блокчейн в этом случае?

Как защитить свою личность с помощью цифрового ID?

Представьте, вам нужно подтвердить паспортные данные для банковского перевода онлайн или предоставить подтверждение адреса для процедуры KYC. Каждая операция сопряжена с риском для безопасности и требует времени. 

Одна цифровая идентификация на основе блокчейна избавит вас от потери времени и снизит риск угрозы безопасности. Личные данные, которые вы предоставили ранее для получения Digital ID (в большинстве случаев это подтверждение адреса, номера телефона, паспортных данных), хранятся в распределенном реестре. Таким образом, нет никаких шансов скопировать ваши данные так, чтобы это осталось незамеченным системой. Более того, вам не нужно будет постоянно проходить одну и ту же процедуру предъявления личных документов в Интернете, поскольку они уже сохранены под вашим единым Digital ID. 

Компании, работающие над этими решениями, используют преимущественно частные блокчейны. Они позволяют устанавливать ноды только тем учреждениям, которые являются официальными правительственными органами, медицинскими центрами, банками и другими организациями, к услугам которых мы прибегаем ежедневно. Эти компании проходят процедуры обеспечения безопасности, и доступ к данным предоставляется только после вашего одобрения. Поэтому возможности блокчейна позволяют минимизировать риски хищения данных. И вы всегда можете отследить историю предоставленного доступа к данным. 

С точки зрения бизнеса система Digital ID, реализованная на блокчейне, снижает организационные затраты на процедуры аутентификации, поскольку этот процесс автоматизируется. 

Глобальное внедрение цифровой идентификации личности

Как защитить свою личность с помощью цифрового ID?

Одной из стран с наиболее положительными отношением и законами к технологии блокчейна является Эстония. Она внедрила цифровую идентификацию на национальном уровне и даже проводит выборы с использованием этой системы. Подробнее об этом мы писали в статье E-Estonia: в чем секрет успеха цифровой экономики страны.

Система оперативного управления цифровыми ID была создана технологическим гигантом IBM для Канады и США. В последнее время цифровая идентификация набирает популярность у скандинавских банков.  

Эти бизнес-примеры уже прошли проверку в реальных условиях и доказали свою эффективность в таких решениях, как: 

  • сокращение операционных расходов компании;
  • устранение рисков кражи персональных данных;
  • удобство использования и экономия времени;
  • помощь в предотвращении мошенничества;
  • большая прозрачность в отношении того, кто и когда получил доступ к данным, что позволяет конечному пользователю контролировать этот доступ.

С учетом всех положительных сторон блокчейн может создать лучшее, более безопасное и простое решение проблемы хранения персональных данных, их передачи и безопасности.

#Блокчейн news

Китай потенциально является лидером в сфере блокчейн-разработки
Комиссия в блокчейн-сети: что это такое
GameFi-инвесторы теряют прибыль из-за некачественных блокчейн-игр
Присоединяйтесь к CoinsPaid Media и начните пользоваться криптовалютой прежде, чем она станет мейнстримом
Подписывайтесь на рассылку новостей и учебных материалов
mail

How to secure your identity by digital ID?

Business | 02.03.2022
3 minut(es) read
With the integration of the digital world into more aspects of our lives, digital identity has become one of the angle questions. We, as consumers or internet users, have got plenty of them. Each website we visit provides you with a login and password, so you have got quite a number of those in your collection.

Digital identity causes many questions in society, the hottest being your data privacy and its security. The other concern is that we all have too many logins and passwords, which makes it inconvenient. Ideally If only one simple but secure confirmation process for all the variety of logins could be enough. Apparently, such a solution exists.

Wikipedia defines personal identity as the unique numerical identity of a person over time. 

Our personal identification documents include a driving licence, passport, social security number, and other forms of physical IDs. We use them to confirm our identities. 

With growing digitalization and many services being moved online, we are often required to create IDs online using the credentials of our official documents (IDs). Each time we share this private information, it raises the question of who has access to it and whether it can be hacked or stolen. Protection and data transfer of such information are reflected in relevant laws globally. However, this doesn’t guarantee the safety of your data as it still can be lost, passed to third parties by mistake, or stolen. 

Blockchain technology can help resolve the issues specified above. Today a few companies are developing solutions for the Digital ID based on blockchain.

How does Blockchain help with IDs?

How to secure your identity by digital ID?

Imagine you need to confirm your passport details for some online banking operation or provide your proof of address for the KYC. Each operation causes risks of security and requires time. 

A single ID based on the blockchain can help you to keep off time-wasting and avoid security risks. Personal data, which you provided earlier for the Digital ID ( in most cases, it is the same proof of address, confirmation of mobile number, passport details), is stored on a distributed ledger.  So there are no chances for copying your data without the system noticing it. Moreover, you will not need to always go through the same procedure of representing your documentation online, as you have got saved under your single Digital ID already. 

Furthermore, companies working on these solutions today are using private blockchains primarily. Private blockchains permit setting nodes only to those institutions that are official governmental bodies, health clinics, banks, and other organisations that serve us daily. These companies also go through the security procedures, and access to your data comes only after your approval. Therefore, the settings of the blockchains help minimise the risks of data being stolen. Also, you can always track the history of the data access granted. 

From the business point of view, the Digital ID system built on the blockchain reduces the organisational cost of authentication procedures, as this process becomes automated. 

Global Adoption of Digital IDs

How to secure your identity by digital ID?

One of the countries with the most positive attitude and laws towards blockchain innovation is Estonia. Estonia has implemented Digital IDs on a national level and even holds elections using this system. We wrote more about this in the article E-Estonia: How It Become a Digital Hub.

Digital IDs operational management was created by tech giant IBM for Canada and the USA. Lately, Digital IDs are getting popular in Scandinavian banks.  

These business examples have already passed a reality check and proven their effectiveness in solutions such as: 

  • reducing business operational costs
  • eliminating risks of stolen personal data
  • to be user-friendly and time-consuming 
  • help to prevent fraud
  • set more transparency on who and when accessed the data allowing the end-user to control this access.

From all the positive sides, blockchain can create a better, safer, and easier solution to the questions of storing our personal data, its transfer, and its security. Blockchain solutions for digital IDs are not available everywhere yet, but we hope this convenient innovation will become widespread and globally adopted with time.

#Blockchain news

China Is Potentially Leader in Blockchain Development
Commissions in Blockchain: What Are They?
Ethereum Blockchain to Be Basis for Norwegian CBDC
Become a member of the CoinsPaid Media Community and start using crypto before it goes mainstream
Subscribe to the newsletter and training materials
mail