Как гики с форума обыграли биржи: история WallStreetBets

Бизнес | 10.11.2021
3 минут(ы) на чтение
Группа Wallstreetbets, также известная как WSB, является достаточно старой веткой форума Reddit, где более 3,5 миллиона пользователей обсуждают спекулятивные торговые идеи и стратегии. Пользователи описывают его как “4chan в мире Bloomberg”, иными словами, это сообщество людей, которые не понаслышке знают о финансовых инструментах и троллинге, но разговаривают о них мемами и нецензурной лексикой.

На протяжении многих лет сообщество оставалось в тени, но недавние события позволили совершенно по-новому посмотреть на то, как обычные люди могут противостоять бюрократической машине большого бизнеса. Как? Расскажет CoinsPaid Media.

WSB: начало революции

19 сентября 2020 года пользователь Reddit с ником Player896 опубликовал сообщение на канале под названием «Банкротство институциональных инвесторов для чайников, ft GameStop». В нем он описал убедительные доводы в пользу GameStop (GME) – одного из крупнейших ритейлеров США в сегменте игр и консолей. С ноября 2015 года акции компании неуклонно падали из-за перехода с физических носителей на цифровые, а затем и вовсе устремились к нулю из-за пандемии COVID-19.

Автор отметил, что акции GameStop активно продавались на бирже сторонними институтами. При этом, соучредитель Chewy Райан Коэн потратил почти 76 миллионов долларов на акции GameStop, что является 12,9% всех активов компании. Коэн, крупнейший индивидуальный акционер Apple Inc., позже присоединился к совету директоров GameStop, в результате чего цена акций взлетела на 50%.

Даже после того, как Коэн вошел в совет директоров и цена акций начала расти, несколько хедж-фондов продолжали продавать акции GME в шорт. Скорее всего, это была попытка крупных игроков перехитрить трейдеров-любителей и спровоцировать панические продажи. Сообщество WallStreetBets на Reddit увидело в этом возможность дать отпор финансовой элите и решило подстегнуть жажду наживы. Когда институциональные инвесторы продают акции в шорт, они фактически занимают некоторое количество акций, которые, по их мнению, упадут в цене, продают их по максимально возможной стоимости и пытаются выкупить их позже по более низкой цене. В случае успеха они возвращают первоначальную сумму займа и кладут разницу в карман.

Как гики с форума обыграли биржи: история WallStreetBets

Однако, если рынок поворачивается против них и цена акций растет, трейдер вынужден выкупить их обратно в убыток. Если стоимость резко вырастет в течение короткого промежутка времени, это может привести к разрушительным потерям для продавца в шорте. Кроме того, поскольку участники коротких продаж вынуждены выкупать активы, это способствует еще большему росту цен. Иначе говоря, спекуляции в ответ на спекуляции могут вызвать колоссальный рост цены, причем в геометрической прогрессии.

За девять дней акции GME взлетели более чем на 1800% с 19,79 долларов до максимума в 380 долларов. 13%-ная доля Коэна в компании сейчас стоит 2,5 миллиарда долларов.

Самый богатый человек в мире, Илон Маск, добавил еще больше масла в огонь WSB, написав в своем аккаунте в Twitter о своей поддержке словом «Gamestonk!».

На этом трейдеры WallStreetBets не остановились. BlackBerry, AMC, Nokia и Bed Bath & Beyond стали следующей группой компаний с сильно сокращенными акциями, получившими разрешение WSB, продемонстрировав рост на 24%, 310%, 70% и 46% соответственно.

В ответ на это экстраординарное событие Адена Фридман, генеральный директор Nasdaq – второй по величине фондовой биржи в мире, заявила, что платформа начала мониторинг социальных сетей и остановит торговлю, если будет отмечен еще один вброс, управляемый WallStreetBets. TD Ameritrade ограничила торговлю GameStop на своей платформе. Крупнейшие биржи попросту оказались не готовы к тому, что их “обыгрывают” гики с форума.

В тот момент канал WallStreetBets на Reddit стал закрытым из-за того, что больше миллионов новых пользователей захотели присоединиться к нему и админы просто не справлялись. 

Discord заблокировал сервер WallStreetBets из-за шквала дискриминационных сообщений и агрессивных комментариев. В своем сообщении, модераторы WSB прокомментировали: “Мы выросли до размеров, о которых только мечтали, буквально за ночь. У нас так много комментариев и материалов, что мы даже не можем прочитать их все, не говоря уже о том, чтобы действовать в соответствии с ними как модераторы”.

Как гики с форума обыграли биржи: история WallStreetBets

Новые пути инвестирования

Эти новые розничные инвесторы также способствуют иному мышлению об инвестировании. Для некоторых участников WallStreetBets инвестирование – это отчасти ставка, отчасти шутка, управляемая редакторами Reddit, отчасти схема быстрого обогащения.

Для других WallStreetBets представляет собой возможность использовать и выявлять слабые места финансовых рынков. Однако среди пользователей есть и компетентные инвесторы. Какой бы ни была преследуемая цель, убеждения и рискованное поведение этого нового поколения розничных инвесторов далеки от тех, что характеризуют типичных инвесторов фондового рынка. Классические “воротилы” прислушиваются к финансовым советникам и отдают предпочтение долгосрочным инвестициям в безопасные возможности. И такое диаметрально-противоположное поведение повлекло за собой ошеломительный успех WallStreetBets. Это превратило обычного пользователя в конкурента лидеров рынка.

Рост влияния розничных инвесторов

До сих пор розничные инвесторы обычно были клиентами финансовых организаций. Институциональные инвесторы, такие как крупные банки и хедж-фонды, а также их богатые клиенты, традиционно рассматривались как smart money, которые влияют на движение рынков. 

Напротив, участники WallStreetBets известны самоуничижительной манерой, в которой они себя описывают, как правило, как совершенных бездарей. Тем не менее, эта влиятельная группа состоит из «сотен миниатюрных Майков Тайсонов», которые вместе получили власть, чтобы нанести миллиардные убытки существующим финансовым компаниям.

Что ждет частных инвесторов в будущем

По состоянию на начало сентября на Reddit WallStreetBets было около 10.8 миллиона участников. Но это только один из многих сайтов, где розничные инвесторы учатся, общаются и обмениваются идеями. Вместе эти любители меняют укоренившиеся представления об инвестировании, а в процессе получают влияние на рынке.

Эти розничные инвесторы не являются частью организованного движения, пытающегося изменить работу финансового рынка. Однако как показывает сага GameStop, их онлайн-взаимодействие изменило динамику власти между розничными и институциональными инвесторами. WallStreetBets Redditors помогли поднять стоимость акций GameStop, что привело к остановке торгов.

Как гики с форума обыграли биржи: история WallStreetBets

#Reddit news

Пользователи Reddit получат NFT-аватары
Криптоинвестор Мистер Гокс
Reddit расширяет возможности выпуска криптовалют для сабреддитов
Присоединяйтесь к CoinsPaid Media и начните пользоваться криптовалютой прежде, чем она станет мейнстримом
Подписывайтесь на рассылку новостей и учебных материалов
mail

How Forum Geeks Beat the Exchanges: the Story of WallStreetBets

Business | 10.11.2021
4 minut(es) read
The Wallstreetbets group, also known as WSB, is a relatively old branch of the Reddit forum, where over 3.5 million users discuss speculative trading ideas and strategies. Users describe it as “the 4chan in Bloomberg World,” in other words, it’s a community of people who know firsthand about financial instruments and trolling, but talk about them with memes and course language.

For years, the community has remained in the shadows. Still, recent events have provided a whole new way of looking at how ordinary people can stand up to the bureaucratic machine of big business. How? CoinsPaid Media will tell you.

WSB: The Beginning of a Revolution

On September 19, 2020, a Reddit user named Player896 published a post on his channel titled “Institutional Investor Bankruptcy for Dummies, ft GameStop.” In this post, he described the compelling case for GameStop (GME), one of the largest U.S. retailers in the games and consoles segment. Since November 2015, the company’s stock has fallen steadily due to the shift from physical to digital formats, and then went to zero due to the COVID-19 pandemic.

The author noted that third-party institutions actively traded GameStop stocks. Meanwhile, Chewy co-founder Ryan Cohen spent nearly $76 million on GameStop stocks, which is 12.9% of the company’s total assets. Cohen, Apple Inc.’s largest individual shareholder, later joined GameStop’s board of directors, causing the share price to skyrocket by 50%.

Even after Cohen joined the board and the share price began to rise, several hedge funds continued to short GME shares. It was most likely an attempt by the big players to outsmart the amateur traders and provoke panic selling. However, the WallStreetBets community on Reddit saw this as an opportunity to fight back against the financial elite and decided to spur the lust for profit. When institutional investors short a stock, they borrow some stock they think will fall in value, sell it at the highest possible value, and try to buy it back later at a lower price. If it turns successful, they pay back the original loan amount and pocket the difference.

How Forum Geeks Beat the Exchanges: the Story of WallStreetBets

However, if the market turns against them and the stock price rises, the trader is forced to buy it back at a loss. Thus, if the price rises sharply within a short period, it can lead to devastating losses for the short seller. In addition, as short-sellers are forced to buy back assets, it contributes to even more significant price increases. In other words, speculation in response to speculation can cause enormous price increases exponentially.

The GME stock soared more than 1,800% in nine days, from $19.79 to a high of $380. Cohen’s 13 percent stake in the company is now worth $2.5 billion.

The world’s richest man, Elon Musk, added even more fuel to WSB’s fire by tweeting his support with the word “Gamestonk!” on his Twitter account.

WallStreetBets traders didn’t stop there. BlackBerry, AMC, Nokia and Bed Bath & Beyond were the next group of companies with heavily shorted stocks to receive WSB approval, showing rallies of 24%, 310%, 70% and 46%, respectively.

In response to this extraordinary event, Adena Friedman, CEO of Nasdaq, the second-largest stock exchange in the world, said that the platform had begun monitoring social media and would stop trading if another WallStreetBets-driven throw-in was noted. Likewise, TD Ameritrade restricted GameStop trading on its platform. The major exchanges simply weren’t prepared for being “beaten” by forum geeks.

At that time, the WallStreetBets channel on Reddit became closed because more than a million new users wanted to join and the admins simply could not cope. 

Discord blocked the WallStreetBets server because of a flurry of discriminatory messages and aggressive comments. In a post, WSB moderators commented: “We’ve grown to the size we’ve only dreamed of, literally overnight. We have so many comments and content that we can’t even read them all, let alone act on them as moderators.”

New Ways to Invest

How Forum Geeks Beat the Exchanges: the Story of WallStreetBets

These new retail investors are also contributing to a different way of thinking about investing. For some WallStreetBets participants, investing is part betting, part joke driven by Reddit editors, part scheme to get rich quick.

For others, WallStreetBets represents an opportunity to exploit and identify weaknesses in financial markets. However, there are also competent investors among users. Whatever the goal pursued, the beliefs and risk-taking behavior of this new generation of retail investors are far from those that characterize typical stock market investors. Classic “big guys” listen to financial advisors and favor long-term investments in safe opportunities. And this diametrically opposed behavior has led to the resounding success of WallStreetBets. It has turned the average user into a competitor to market leaders.

Growing Influence of Retail Investors

Until now, retail investors have typically been customers of financial institutions. Conversely, institutional investors, such as large banks and hedge funds and their wealthy clients, have traditionally been seen as smart money who influence the movement of markets. 

In contrast, members of WallStreetBets are known for their self-deprecating manner, in which they describe themselves as usually perfect losers. Nevertheless, this influential group consists of “hundreds of miniature Mike Tysons,” who together gained the power to inflict billions of dollars in losses on existing financial companies.

What the Future Holds for Private Investors

As of early September, Reddit WallStreetBets had about 10.8 million members. But it’s just one of many sites where retail investors learn, network and exchange ideas. Together, these amateurs are changing entrenched ideas about investing and gaining influence in the marketplace.

These retail investors are not part of an organized movement trying to change how the financial market works. But as the GameStop saga shows, their online interactions have changed the power dynamics between retail and institutional investors. WallStreetBets Redditors helped drive up GameStop’s stock price, which led to a trading halt.

How Forum Geeks Beat the Exchanges: the Story of WallStreetBets

It is impossible to predict what will happen if GameStop or the WallStreetBets group moves forward. Opinions are divided. Some believe that the large group will disappear and then return as smaller and more concentrated groups. These smaller groups may focus on environmental, social or corporate investments they are passionate about. On the other hand, perhaps the activism of individuals could be the reason for the widespread use of cryptocurrencies and the respect big corporations have for ordinary, seemingly ordinary people.

What does the future hold for the financial world? Place your bets!

#Reddit news

Reddit Users Will Get NFT Avatars
Crypto Investor Mr. Goxx
Reddit Expands Cryptocurrency Issuance Opportunities for Subreddits
Become a member of the CoinsPaid Media Community and start using crypto before it goes mainstream
Subscribe to the newsletter and training materials
mail